«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

19 февраля 2009 г.

Технодыбр, часть вторая

Я уже говорила, что ли.ру — мастдай, да? Так вот, ли.ру — мастдай, и Валез может убить сибя апстену из катапульты.

Ситуация: человек мается гриппом и, ища возможность развеять гриппозную тоску-печаль, просит подсказать ему простой способ сохранения видео с ютьюба. Способ этот есть, и куда уж проще. И вот я (поскольку таки зарегистрирована в ли.ру ажно с августа прошлого года, о чём периодически вспоминаю) пишу человеку комментарий со ссылкой на способ. И что мне сообщает валезово, простигосподи, творение? А валезово, простигосподи, творение выдаёт мне, что оно не может разместить мой комментарий, потому что у меня отключён Аякс.

Ёпт! Конечно, он у меня отключён! Я в ли.ру залогинена через эксплорер — какие аяксы, чучело? Где Аякс, там конь троянский — это ещё древние греки знали. А о феерической способности IE превращать компьютер в филиал венерологической клиники эпохи I Мировой войны скоро легенды слагать начнут.

Короче. Коммент я так и не отправила. Могла бы, конечно, залогиниться в другом браузере, но там, вроде, и без меня уже парочку способов подкинули. Если не помогут, то, конечно, залогинюсь и дам ссылку — делов-то на рыбью ногу, в сущности. Но сам факт достоин «Илиады», ящитаю, — жемчужина в диадеме маразма ли.ру.

Мне только одно покою не даёт. У меня есть ощущение, что люди, которые сидят в ли.ру, очень плохо разбираются в любых способах вообще — хоть в сложных, хоть в простых. И я не уверена, что вот этот конкретный человек чем-то отличается в упомянутом смысле от всех остальных. То есть нет, я даже уверена в обратном: нихрена он не разбирается… и есть вероятность, что не разберётся, даже если ему по пунктам последовательность действий написать.

И вот тут мы подходим (прощай, Валез) уже к моей персональной особенности. Когда я вижу человека, который чего-то не умеет, но очень хочет получить то, что является результатом того, чего он не умеет, я всегда стараюсь этак аккуратно отодвинуть его в сторонку и, не теряя даром времени, осчастливить его тем, что он хочет получить. Потому что мне самой сделать всегда проще, чем объяснить, как это делается. Я за всю свою жизнь сознательно написала ровно две инструкции — одну по работе для отдела, а вторую — как скачать свой ЖЖ посредством небезызвестной утилиты ljsm. Так вот, первую я рожала около полугода (листа, кажется, три в сумме), вторую — суток двое. И поверьте, в процессе этого титанического труда я проклинала всё на свете, включая печатные буквы. Нет, иногда на меня находит вдохновение, и я могу даже внятно объяснить, как что делается. Но, как правило, мне проще сделать самой. И это, сцуко, рефлекс.

У этого рефлекса есть интересное свойство. Так, например, вот именно сейчас, в половине пятого утра и за несколько тыщ кил́ометров от автора постинга, я испытываю сильнейшее желание рвануть туда и уже таки, наконец, сделать так, чтобы человек мог скачивать видео с ютьюба. Будьте уверены, я бы так и поступила, если бы у меня была возможность телепортироваться на расстояние в несколько тыщ кил́ометров. Мне об этом говорит рефлекс, которому ничего не известно о реальном положении дел в области телепортации: он свято уверен, что телепортироваться я очень даже способна, а если и не способна, то это несущественно, и даже настаивает на этом, пытаясь подорвать меня со стула и придать ускорение в неизвестном направлении (да, кстати, физический адрес человека мне известен строго приблизительно, то есть с точностью буквально до региона).

Будь я чуть более сумасшедшей, я бы подорвалась, как пить дать. А вот из этого уже вытекает сюжет, который я могу с чистой совестью отдать безвозмездно, то есть даром любому, кто позарится, тем более, что он всё равно не мой, а Жюля Верна. Это сюжет о том, как человек, слыша нечто, что он расценивает как призыв на помощь, бросает всё и прётся на эту самую помощь без определённого курса, держа в голове одно только направление. Если скрестить «Детей капитана Гранта» с «Алисой в Стране Чудес», как раз оно и получится. Главное, не уподобиться Андерсену, который Ганс-Христиан, и не начать писать новую «Снежную королеву»: «Снежная королева» про то, как закалялась сталь, а Верна и Кэрролла по большей части забавляла игра символов и смыслов. (ЗЫ. Нобелевку в любом случае нидадут, губы не раскатывайте. Максимум — переведут языков на стопицот, да и то если наизнанку вывернетесь).

Собственно, вот. Ли.ру — мастдай, мир несовершенен, пешите скаски.

На том и закончу.

ЗЫ. А на все комменты — завтра.


4 комментария:

Анонимный комментирует...

"Это сюжет о том, как человек, слыша нечто, что он расценивает как призыв на помощь, бросает всё и прётся на эту самую помощь без определённого курса, держа в голове одно только направление. Если скрестить «Детей капитана Гранта» с «Алисой в Стране Чудес», как раз оно и получится.
Главное, не уподобиться Андерсену, который Ганс-Христиан, и не начать писать новую «Снежную королеву»: «Снежная королева» про то, как закалялась сталь, а Верна и Кэрролла по большей части забавляла игра символов и смыслов."

Гм. Что-то не вижу, в чем принципиальное отличие "Детей капитана Гранта" от "Снежной королевы" по этой части.

Schisma комментирует...

2 rybnyj-den

Если под выражением "по "этой" части" подразумевать наличие в тексте букв, то я принципиальных отличий тоже не вижу. Буквы во всех трёх книгах. Дальше надо уточнять местоимение "эта".

Анонимный комментирует...

По поводу закаления стали. Разве в "ДКГ" не закалялась сталь?

Schisma комментирует...

2 rybnyj-den

Разве что как сопутствующее обстоятельство, не стоящее пристального внимания. Да и то это спорный вопрос: фактически, все какими были, такими и остались.

Отправить комментарий