«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

19 июня 2012 г.

Хотели про Ходорковского — нате вам про Ходорковского


необходимо помнить о главном: время империй прошло, а время наций — нет

Ога-ога. Именно поэтому за власть сегодня борются крупнейшие западные корпорации, чьи империи уходят в прошлое так бодро, что даже форма одежды у сотрудников регламентирована вплоть до нижнего белья. А Саддама и Каддафи, которые дальше границ собственных государств не лезли, казнили, если вы помните. Казнили бы, кстати, и Фиделя — тоже диктатор, естественно. Но с Фиделем сложнее: на Кубе слишком жива память о том, что было до него. Там скажи кому, что Фидель диктатор, могут и в табло зарядить — без суда и следствия, зато от души. Батьку, кстати, тоже казнили бы с удовольствием, но за Батьку навешают не только белорусы, и в этом проблема империй время наций.

А вообще, скучно, товарищи. У Ходорковского определённо не хватает бабла, в противном случае он выбрал бы более респектабельную площадку, чем «Новая». Ладно, бабло — чёрт с ним, дело наживное. Но у Ходорковского и ума недостаточно, к сожалению — ни вглубь, ни вширь. То есть я просто не могу воспринимать всерьёз изложенное в его опусе, я не знаю, о чём тут можно дискутировать, как не знаю, о чём можно дискутировать, например, со школьником, который пишет сочинение прататьяну, «русскую душою», с цитатами из В.И. Ленина.

Единственное, что меня смущает во всей этой коллизии… Вот из этого либералы пытаются сделать мученика, узника совести и, в целом, икону. То есть получается, что человек, в сущности, недалёкий, тусклый и, судя по старческому бормотанию, страшно уставший от жизни, — это и есть самый неординарный, харизматичный и цельный кандидат из всех возможных на сегодняшний день от оппозиции.

Граждане либералы, будь я на вашем месте, я бы сгорела от стыда за такую компанию и в особенности за такого лидера. Я бы ушла из оппозиции уже на основании одной лишь строки Омара Хайяма: «…и лучше одному, чем вместе с кем попало». Потому что Ходорковский — это ужас. Такое унылое говно, что сдохнуть хочется от одного созерцания.

И, нет, он, безусловно, не опасен — ни для нынешней власти, ни вообще, как таковой. Его наказание — это именно наказание: либо за реальное дело, либо в назидание таким же, как он. Это ни в коем случае не попытка обезопасить власть от очередного покушенца на неё: Ходорковский не борец, покушаться всерьёз он не способен. Так что надавали по рукам безо всяких политических подтекстов, чистая экономика.

Всё, больше ни слова об этом «узнике совести». Я скорее поверю, что земля плоская и на трёх китах, чем в угрозу Ходорковского для кого бы то ни было, а тем более для реальной власти.

Пойду чаем развеселюсь. Чай не пил — какая сила?

Комментариев нет:

Отправить комментарий