«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

2 июля 2012 г.

Финал

С финалом получилось через жопу. Мы, вообще-то, смотреть его, как всегда, не планировали, а просто опоздали на катер 21.20. Поскольку следующий катер предполагался через сорок минут, мы зашли в ближайший кабак сожрать чашечку кофе. Но стейк и барабулька в связи с большим количеством посетителей готовились долго, и мы успели ещё увидеть первый гол.

То есть я, вообще-то, ещё до начала матча сказала, что выиграют испанцы. А мужик мой сказал, что он на это надеется. Я тоже на это надеялась, потому что последний раз смотрела итальянский футбол ещё в ту пору, когда они глухо сидели на жопе в обороне и ничего внятного не показывали ни правой ногой, ни левой. Испанского футбола я, к слову, вообще не видела ни разу. Но я твёрдо знала, что испанцы говорят по-испански и поэтому болела за испанцев.

Так что первый гол мы увидели. Потом мы увидели, что опоздали на 22.00 и поняли, что поедем на 22.30. За несколько минут до окончания первого тайма мы сели в катер, а секунд за тридцать до отхода катера по реакции публики, которая люто, яростно начала хлопать в ладоши и орать «А-а-а-а!!!», стали думать, кто кому заколотил.

Вопрос этот не давал мне покоя всю дорогу, и, слезши с катера, я немедленно докопалась с ним до двух задумчивых молодых людей, которым не хватило места в кафе и которые поэтому стояли рядом и зырили стоя. Люди грустно ответили, что испанцы, и мы радостно пошли домой.

Дома мужик нарыл онлайн-трансляцию, но связь оказалась паршивейшей, и третьего гола я не увидела, потому что она, то есть связь, как раз в этот момент и оборвалась. Ну, зато я увидела четвёртый гол и несостоявшийся пятый. Пятый, как я догадалась, планировался в качестве контрольного в башку, после которого итальянцы, наверное, должны были закопаться в землю сами.

В общем, в сумме я увидела половину голов и примерно три пятых матча. По результатам могу сказать, что тренер у испанцев либо по жизни гений, либо словил такой кураж, какой ловится только раз в жизни, наверное. Так угадать с заменами — это, конечно, фантастика.

Что касается испанской команды, то более всего меня порадовали две вещи. Во-первых, испанцы произвели впечатление танковой колонны, то есть технически они были просто безупречны, и это позволило им в порядке импровизации создать и реализовать массу тактических схем. Во-вторых, всегда приятно видеть стремление команды забивать, невзирая на текущий счёт. В принципе, с собственно кубком всё стало ясно уже к концу первого тайма, и испанцам ничто не мешало просто расслабиться и уйти в оборону, пробить которую итальянцы с такой явной моральной травмой всё равно не смогли бы. Так что приятно удивило продолжение игры.

Торрес красавец. Его гола я не видела, но передача на Мату была чудо как хороша. Всё правильно, «жадность — грех», забил сам — дай забить товарищу.

Итальянцы показались мне никакими.

Сам финал скачаю обязательно и посмотрю целиком. Судя по текстовым трансляциям, он того стоит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий