«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

15 июля 2012 г.

Неисповедимы пути исследователя

Изучала историю экранизаций истории Жанны д’Арк, в результате нарыла короткую, но опупительную анимаху «Бесшумный флот» (и с этого момента о Жанне д’Арк можно забыть, её тут ещё долго не будет). Растаяла бесповоротно и навеки, хочу вторую серию (её теоретически есть, но практически я не нашла).

Насколько я поняла, «Бесшумный флот» был задуман и реализован для того, чтобы раскрыть некоторые темы, совершенно очевидные для «Дзипанга», но оставленные в стороне по техническим причинам, о которых я в соответствующем обзоре и писала. Снимал обе анимахи один и тот же режиссёр Всё перепутала. Обе анимахи были сняты по мангам одного и того же автора, причём «Бесшумный флот» вышел едва ли не сразу, как только закончилась работа над «Дзипангом». Зудело, видимо, у Такахаси Рёсукэ со страшной силой, да оно и неудивительно: потенциал-то у идеи «Дзипанга» такой, что и на сотню онимэ хватит.

Суть, вкратце, в том, что новейшая атомная подводная лодка, построенная в США на деньги Японии и втихую укомплектованная японским экипажем, объявляет о своей независимости и провозглашает себя отдельным государством. Бальзам на сердце антиамериканистов, с одной стороны, любителей маринистики — с другой, и каваедрочеров — с третьей. Каваен там, правда, только один Кайеда, но зато уж он и капитан.

А, да, ещё там отлично нарисована техника. По-видимому, у режиссёра мангаки с техникой роман. Я, правда, оценить это в полной мере не могу, поскольку техника мне до лампы, но мужчинам, подозреваю, должно очень понравиться.

Короче, маствотч и то, и то, безусловно. Пойду вторую овашку поищу, вдруг нарою.

Upd. Нашла на рутрекере первую оваху в лучшем качестве. Кто-нибудь вторую может показать?

Комментариев нет:

Отправить комментарий