«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

12 марта 2014 г.

Подборочка на сон грядущий

(Из которой, в частности, кагбэ намёком следует, что у нас всё по-прежнему тихо и спокойно.)

1. Отменно умный еврей о России и Украине знамо в каком контексте:

)

2. Отменно умный аноним про Майдан. Я тут его частично даже процитирую, уж больно он складно излагает:

…Майдан — это любовь.

Майдан, на краткий миг своего существования разрешает экзистенциальный кризис никому не нужных, бессмысленно шатающихся людей, без работы, без внятного мировозрения, без царя в голове. Он дает смысл не только им, но и торгашам, фирмачам, другим профессионалам, зарабатывающих свой хлеб успешно… и скрытно подозревающих, что их жизнь — белый шум, сор и дрянь. Он дает смысл хулиганам, поскольку позволяет им стать героями и надеждой нации, ведь иначе молодость и храбрость в стране не нужна. Он дает смысл интеллигентам, ибо они могут пудрить друг другу мозги своей никчемной перхотью и чувствовать, как замечательно они справляются с ролью разума народа. Майдан, дающий смысл. Знаменитая Кузинатра незабвенных Смешариков — вот что такое Майдан.

Тут я, простите великодушно, отвлекусь и понастальгирую немножко о временах своей юности. В юности меня куда только ни шарахало: и в ту сторону, и в эту, и куда Макар телят не гонял. Ну, это нормально, моя юность пришлась на последние годы перестройки и на развал Союза. Так вот, был этап, на котором меня занесло в католическую общину. А тут как раз случилась встреча римского папы с молодёжью, и мне по случаю удалось съездить в Польшу. И вот там, ребята, я увидела то, что доводится увидеть не каждому и не каждый день ─ миллионную толпу. Не многотысячную даже. Миллионную, повторяю. Кто хочет, может погуглить, это был август 1991 года; тогда, по разным оценкам, провинциальный польский город Ченстохова вместил в себя от полутора миллионов до миллиона восьмисот тысяч паломников. И вся эта толпа дважды собиралась на площади, не сильно превышающей площадь Сапун-горы, евпочя. Вот там, в этой миллионной толпе, я получила уникальный опыт наблюдения за тем, как под влиянием огромного количества народу, собранного на маленькой площади, трансформируется человеческая личность. Это вам не интернеты под чаёк жевать: захотел ─ отвлёкся, кошка заскреблась ─ пошёл дверь открыл, телефон затрещал ─ покалякал с телефоном, чаю упился ─ подскочил в комфортабельный ватер, извините за констатацию, клозет (а там собачки синенькие на пипифаксе, аз-зазазазаз!11), ─ ничего это нет, а есть только злая жара градусов под сорок и толпа, которая тебя любит. Любит, ребята. Без памяти любит. Любит так, как может любить тебя только твой убийца ─ самое внимательное к тебе существо во всей твоей жизни. И ты таешь в этой любви и почти теряешь способность сопротивляться… или не почти, а просто теряешь ─ это как раз о тех людях, которых приводит в пример автор статьи: о людях неудовлетворённых, неприкаянных, недолюбленных, недоласканных, непризнанных, незрелых, несостоявшихся, ─ об очень, очень многих.

И это не просто толпа, это не метро, где каждый сам по себе, пусть и в час-пик. Если вы думаете, что у вас там будет возможность обозначить, хоть позой, хоть жестом, хоть одеждой, своё пространство или конфиденциально пообщаться с другими людьми (с обозначением, разумеется, вашего, людей, общего конфиденциального пространства), или посмотреть на происходящее критически и оценить всё со стороны, то вы глубоко ошибаетесь. Такие толпы собираются ради того, чтобы ты перестал существовать сам по себе и стал частью более мощного организма, так что в ход идёт всё, чтобы отвлечь тебя как от содержательного общения, так и от собственных мыслей, а паче всего ─ от вообще какого бы то ни было восприятия пространства. Всё: речёвки, песни, лозунги, переклички, марши ─ чем бы ни занимались, лишь бы заеблись. Выражение «papando segundo» ─ «наш папа», вроде бы, ─ я не забуду никогда, потому что периодически от него звенело в ушах. Это были начальные слова речёвки испаноязычных паломников (а как звучала вторая часть, я тоже помню, но боюсь наврать в правописании, смысл же такой: «его любовью мы едины», или что-то близкое по смыслу).

Всё это делается для того, чтобы сил хватало на восприятие только эмоционального фона, а не событийного ряда. Именно поэтому в свидетельствах очевидцев подобных мероприятий можно встретить очень много расхождений фактического порядка: никто не знает, что там творится на самом деле, все видят только маленькую часть вокруг себя, причём нередко часть фантомную, то есть создавшуюся волей воображения. И это не будет враньём ни в коем случае. Чуваку в этот момент может привидеться что угодно, вплоть до святого духа, ─ и чувак будет непреложно убеждён, что на самом деле духа святого и видел, о как свезло-то! А потому:

Украинцы уверены, что там «почти все украинцы», русские — «что там почти все наши», нацисты — что все нацисты, пенсионеры — что там все стоят, чтобы пенсия была хорошая, интеллигенты — что там все культурные либералы и т.д.
Пространство сужается в точку, на которой ты стоишь, а состояние сознания изменяется до неузнаваемости. Изнутри это ощущается как выход за пределы, как расширение горизонта, как исчезновение берегов. Это всё, ребята, результат работы эндорфинов. Вы нигде не получите столько эндорфинов, сколько в толпах, объединённых общим чувством, ─ это вам подтвердит любой участник русских маршей, болотных стояний, майданов и тому подобных мероприятий. Эйфория зашкаливающая, причём её концентрация прямо пропорциональна количеству собравшихся. Я не уверена, что даже экстремальные сексуальные практики могут дать такое количество «позитивного гормона», какое даёт любящая тебя толпа.

Какой из этого следует вывод? А очень простой: всё, что рассказывают вам целые Сами Герои Майдана, следует делить на тридцать пять как минимум. В идеале лучше вообще пропускать эти рассказы мимо ушей, там после совершенно корректного деления всё равно останется ноль без палки. Но если игнорировать полностью (по причине Особенной Героичности Героя, например) не выходит, то делите хотя бы на тридцать пять.

3. Международная общественность негодуэ. Отменные идиоты о виновных в кровопролитиях.

Тут, конечно, надо указать на очевидное, а то не все приглядываются к деталям. В список подлежащих люстрациям (каким этот список видится отдельным гражданам отдельной свободной демократической страны) включены, в частности:


11) Klіuev Sergіy, 2003 (Клюев Сергій Андрійович)

14) Arbuzov Myhaylo, 2004 (Арбузов Михайло Сергійович)

27) Kolisnychenko Vsevolod, 2006 (Колесниченко Всеволод Вадимович)

33) Tsariova Olha, 1999.09.02 (Царьова Ольга Олеговна) 3
34) Tsariova Kateryna, 2003.09.11 (Царьова Катерина Олеговна)
35) Tsariov Ihor, 2008.04.01 (Царьов Ігор Олегович)

Для тех, кто не понял, поясню специально: цифры означают год рождения человека. Ну, то есть пятилетний Царёв Игорь Олегович, по мнению гражданского движения демократической страны, есть виновник кровопролития на Майдане и на этом основании подлежит люстрации. То же самое надо сделать с одиннадцатилетним Клюевым Сергеем Андреевичем, виновном в том же самом.

Да, граждане, это демократия и западная цивилизация. Нет, не надо мне рассказывать, что это отдельные шизофреники. Этих отдельных шизофреников набралось в сумме на два общественных движения и на простыню комментов (комменты там ─ особый жыръ и тоже психбольница). Так вот, если, по-вашему, шизофреники в таком количестве не просто бегают свободно по улицам демократической страны из числа принадлежащих западной цивилизации, не просто пытаются излагать своё мнение, но ещё и находят поддержку, то желание вступить в этот дурдом означает только одно: вас, гражданин, надо лечить галоперидолом в нещадящих дозах.

Ну, а что ещё делать с пациентами дурдома?

Всем добрых снов и завтрашнего дня.

8 комментариев:

Анонимный комментирует...

Люди едут крышей. Зику гуано на лапате подкинули, а они сами схавали и других кормят. Мне там еще дико фраза понравилась: "навіть громадянському руху під силу самим скласти списки людей, які мають відношення до застосування насильства і кровопролиття, що ж, в цьому випадку, говорити про державу: у неї більше можливостей для дій."

Кстати, что это за "Ужупис" такой ты погуглила? Я сам недавно узнал.

arstmas

Schisma комментирует...

2 arstmas

Не гуглила, нет, но ржу всякий раз, как это слово читаю. Охотно допускаю, что там могут быть как очередные правозаshitники, так и старшая группа детского сада "Пчёлка" -- с таких станется.

Что касается фраз, так там куда ни ткни -- жемчуг феерический.

А самое неприятное, что потом, вполне возможно, идиоты всем этим будут спекулировать и говорить, что их поддержали литовцы.

Анонимный комментирует...

Посмотри. Интересное место. Мне очень понравилось, когда узнал.

arstmas

Schisma комментирует...

2 arstmas

Я посмотрела вики. Там, по ходу, не только дурдом, но и зоопарк. Схожу на экскурсию, если доеду.

Schisma комментирует...

2 arstmas

Но, вот, кстати, мне интересно, как они собираются люстрировать всех перечисленных, если у них в Конституции написано, что никто не имеет права на насилие. "Извините, пожалуйста, можно мы вас люстрируем?" -- так, по-видимому?

И всё-таки совершенно не представляю, что им придётся делать, если они решать кого-нибудь не люстрировать, а расстреливать.

Анонимный комментирует...

Спасибо, приятно почитать и послушать.

Ллой

Анонимный комментирует...

И что это за люстрация для меньше чем двух сотен человек. И какой вообще физический смысл имеет люстрация детей. Ну, короче...
Походу отмечу, что углубление интимных отношений с мышами отвлекает от тяжелых мыслей и успокаивает.

arstmas

Schisma комментирует...

2 Ллой

Да, особенно Кедми: прекрасен весь -- просто загляденье.

2 arstmas

О, my fiernd, люстрацишь детей, натюрлих, есть имеющий ошэнь, ошэнь глубокая смысл... физишэски глубокая смысл, йа... как тот интимный мышь от тяжёлый мысль. Ошэнь есть успокаивайт.

Отправить комментарий