«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

16 сентября 2008 г.

RSS-агрегатор в Blogger'е и всякая бложь россыпью

Ну, вот, как я и говорила, Blogger потихонечку становится всё более и более функциональным. Недавно, например, появилась возможность создавать социальные сети наподобие той, к которой мы привыкли в ЖЖ (по ссылке текст на английском, и вот тут ещё можно почитать, тоже на английском). Сейчас эта возможность доступна только тем, у кого в качестве языка рабочего интерфейса выбран английский, но, будем надеяться, скоро переведут и на остальные. Посмотреть, как это выглядит, можно вот тут. Кроме того, если у вас в Blogger’е есть блог, вы можете поменять собственные настройки языка с русского на английский (в панели инструментов справа сверху) и разглядеть открывшиеся вам горизонты более пристально.

Вкратце: теперь пользователи могут формировать собственные подписки, причём подписываться разрешено не только на блоги собственно Blogger’а, но и вообще на все подряд. При этом же добавлять подписку можно как непосредственно в Blogger, так и в Google Reader — как кому больше нравится. Думаю, что когда эту часть интерфейса переведут на русский, в глазах наших ЖЖистов, для которых вопросом номер один был и остаётся вопрос о сохранении налаженных социальных связей, цена Blogger’а резко возрастёт (хотя и не взлетит до небес, потому что отдельные подзамочные записи, этот фетиш ЖЖистов, тут как не предусматривались, так и не предусматриваются по сию пору).

Формировать ли ленту, показывать ли её посторонним и предоставлять ли читателям доступ к информации о подписчиках своего блога — это всё будет решать хозяин блога единолично («будет», а не «решает», потому что функция сейчас примерно на половинной стадии тестирования, и, например, некоторые опции строящейся социальной сети даже в пределах англоязычного интерфейса доступны не всем). Точно так же на усмотрение хозяина блога оставлен способ чтения чужих журналов (предусмотрена опция «отслеживать новые записи в чужом блоге анонимно или публично»; я так поняла, что если некто подпишется на блог Х анонимно, то максимум, что увидит владелец блога Х, будет +1 новый неопознанный подписчик).

Резюмируя, можно сказать, что у нас появился интегрированный в журнал агрегатор и в придачу выбор участвовать или не участвовать в построении социальной сети. Это правильно, это позволяет одиночкам оставаться одиночками, не меняя платформы, а социалам, ищущим новые площадки, наоборот, помогает сблизиться и не теряться. Вполне умственный компромисс, ящитаю.



Чтоб два раза не вставать, заодно уж поделюсь открытиями последней недели на бложью тему.

1. Оказывается, «таблицы в WP не видят русских букв» (звиздец, пардонмайфренч. А как тогда в Вордпрессе, например, про того же Тора писать? Фотошопом? Нет, всё-таки, что ни говори, а чуйка у меня правильная: недаром я WP изначально не доверяла. Теперь хоть буду знать, почему).

2. Ещё оказывается, существует дофигенное количество способов улучшить индексацию своего сайта/блога, включая какие-то хронические тэги для ключевых слов, подсчёт этих самых ключевых слов (их должно быть никак не меньше 4-6%, но при этом и не больше, а то поисковик сочтёт постиг спамом) и тому подобную околесицу. Ссылок не даю, потому что уже потеряла, да это и не важно. Меня во всём этом ворохе информации забавляет сам факт вот такого аццки серьёзного отношения наших блоггеров к т.н. продвижению своих блогов. А наставления сетевых «гуру» в духе: «Непишите длинные постинги. Не кому не нравиться читать посты из больше 2000 знаков» — умиляют буквально до слёз. Читаю и даже знаю, почему «не нравиться». Действительно, прочесть в такой афрографии и грамотике больше — труд титанический и должен оплачиваться автором непосредственно.

3. Кроме того, опять же оказывается, что иноязычная блогосфера устроена несколько иначе, чем наша. Известно, что значительная часть блогов и на Западе, и у нас так или иначе приносит своим авторам прибыль (или, по крайней мере, задумана как приносящая прибыль), полностью некоммерческие проекты — это либо личные дневники, предназначенные для общения в узком кругу, либо исчезающее меньшинство. Так же известно, что львиную долю дохода от блога приносит платная реклама. Так вот, на Западе с рекламой дело обстоит следующим образом: люди ведут блоги, размещают там рекламу, а рекламодатели конкурируют друг с другом за рекламные места на страницах блогов. Вполне возможно, что на оплату рекламного места непосредственно влияет и рейтинг блога тоже, но сейчас суть не в этом, а в том, что конкурируют друг с другом именно рекламодатели. И поэтому расценки на рекламу в англоязычных, например, блогах… ничотак расценки, на хлеб с маслом при соответствующей доле активности вполне хватит. У нас же, как всегда, всё через задницу: за право размещать на страницах своих блогов рекламу конкурируют друг с другом блоггеры, а рекламодателей в целом мало, и торговаться они не склонны. Расценки на рекламу поэтому в рунете низкие, полторы тысячи долларов за первый год существования блога — это, по слухам, всё, на что может рассчитывать русскоязычный блоггер, да и то лишь в том случае, если он будет уделять своему проекту всё свободное время, не лениться и активно пиариться. Понятно, что существуют монстры, чьи блоги известны уже давно и всем, и эти монстры могут зарабатывать чуть или даже не чуть больше. Но в целом ситуация вот такая: на наших блогах жирную кашу не сваришь (отчего, кстати, орлы из предыдущего пункта выглядят ещё смешнее). Чтобы иметь с блога нормальный доход, его нужно ориентировать на западную аудиторию, то есть как минимум вести на иностранном языке (желательно по-английски. Почему, объяснять, надеюсь, не надо).

Вот отсюда, собственно, наш предприимчивый блоггер может уже плясать при построении своей бизнес-стратегии. Ну, да, я имею в виду, что если вы хорошо владеете иностранным языком, то самое минимальное, что вы можете сделать, — это рассказать иноязычному миру, как живётся на Руси и кому тут хорошо. Схема очень простая: за основу берётся узкоспециализированный блог (например, «Школьное образование в России») — это будет ядро вашего проекта. К нему цепляются парочка родственных блогов с тематикой пошире (например, «Образование в России: история, современность, перспективы» + «Современные проблемы российской молодёжи»). В свою очередь, к этим двум блогам пристегиваются по парочке ещё более «широкоугольных». Дальше всё зависит от ваших увлечённости темой, трудолюбия и сетевой активности: чем больше будет всего перечисленного, тем вернее вы сможете отказаться вскорости от надоевшей до смерти работы и посвятить себя любимому хобби. Естественно, вам следует вначале изучить рынок на предмет уникальности ваших будущих материалов. К русским сейчас отношение за рубежом не ахти, поэтому привлечь аудиторию ширпотребом у вас вряд ли получится. Впрочем, среди моих читателей ширпотребом, вроде, никто никогда и не увлекался.

Понятно так же, что хотя бы основные материалы, написанные на другом языке, желательно излагать по-русски и размещать в своих русскоязычных блогах. Так вы, во-первых, соберёте аудиторию в рунете, а во-вторых, прямо заявите о себе как об авторе материалов, что в наших палестинах немаловажно.

4. Наконец, в-четвёртых, я нашла довольно интересный плеер: умеет петь, танцевать, рисовать показывать файлы, картинки, видео, крутить музыку, проигрывать слайд-шоу, словом, такая универсальная фиговина мастер-на-все-руки. Называется «MyfabricLite» Работает очень просто: копируете код вот с этой странички и вставляете его куда угодно (лучше в сайдбар, чтобы потом не искать по всем записям). Всё, собственный плеер, куда вы можете закачивать до 1 Gb любой фигни одноразово, у вас уже есть. Кстати, можно его никуда и не вставлять, а прямо со странички разработчика всё и закачивать. Теперь, предположим, вам надо залить туда музыку. На верхней панели этого плеера вы находите картинку с наушниками (если навести на неё мышку, внизу появится надпись «music», так что не запутаетесь). Кликаете на эту картинку и дальше следуете инструкции: вначале нажимаете «select file» и выбираете файл, который хотите залить. Повторяете эту процедуру столько раз, сколько требуется для формирования плей-листа (да, в один плей-лист можно вставить отнюдь не один музыкальный файл). Когда плей-лист будет сформирован, нажимаете «upload», подтверждаете согласие с пользовательским соглашением и ждёте, пока все файлы загрузятся (загрузка медленная, но вполне терпимо медленная, полдня для трёх файлов ждать не придётся). После того, как файлы будут загружены, нажимаете «embed» и из появившегося окошка копируете в зависимости от личных нужд либо ссылку непосредственно на плей-лист (первая строка), либо скриптовый код, в который включён проигрыватель (вторая строка). Если вы сомневаетесь, что именно выбирать, значит, вам однозначно нужно второе. Дальше вставляете скопированное куда душа пожелает и наслаждаетесь. Например, вот так:



Плеер, конечно, куда более громоздкий и неуклюжий, чем boomp3, и, по-моему, чуток подтормаживает. Кроме того, сам аплоадер здоров не в меру, отчего свой, например, я запихала в тестовый блог, потому что в мой дизайн он просто не втыкается. Но как альтернативу boomp3, а также для заливки плей-листов я согласна использовать и его… до тех пор, во всяком случае, пока не найду чего-нибудь более компактного и изящного.


2 комментария:

Анонимный комментирует...

спасибо за сведения
1) followers - опробировал. работает, но со скрипом. интересно, что можно их просматривать через google reader (blogger по вашему желанию автоматом создает особую папку для вашей "ленты" в GR) -- но у меня они все и так в GR, так что этот сервис по сути дублирует уже имеющееся, и дублирует не столь эффективно.

2) насчет таблиц в WP -- не знаю. у меня русский WP блог -- все отлично работает www.voblablog.com/ru

3) индексация/теги -- интересно. буду пробовать. то же про мегалайт -- интересная штука.

4) про рекламу - интересно было узнать, как делается в россии -- до меня все не доходил ажиотаж блоггеров-россиян по поводу некоторых вещей.

Schisma комментирует...

Спасибо, рада, что пригодилось. :)

У меня агрегатор десктопный, поэтому блоггерский детально пока не изучала.

Пратаблицы. Может, у вас какой плагин специальный стоит? Или, может, версия какая-нибудь продвинутая?

Насчёт тэгов. Если у вас есть статистика поисковых запросов, то тэги можно корректировать в соответствии с наиболее популярными запросами, по которым поисковики ссылаются на ваш блог. Но меня, честно говоря, это всё мало интересует, поэтому я даже не проверяла, работает ли этот метод реально. Теоретически, должен работать.

Соответственно, ничего особенного не могу сказать и про рекламу -- у меня её просто нет. По наблюдениям же, в русскоязычном секторе от неё толку немного (во всяком случае, на первых длинных порах).

Как-то так.

Что-то, кстати, ваш коммент мне на почту не пришёл. Первый раз такое за то время, что я здесь. Но это просто к слову -- отмечаю факт на всякий случай.

Отправить комментарий