«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

5 мая 2011 г.

ИП: третья серия

Если в целом, то мне она понравилась больше, чем вторая, хотя и меньше, чем первая. Я даже знаю, почему: в первой музыки больше, и она, таким образом, больше похожа на кино.

Что понравилось.

Сирио Форель, Бенджен Старк и Нэн — эти трое сделали серию лично для меня. Если бы в кадре были только они, серия, по-моему, не пострадала бы абсолютно. Причём от последних двух многого ожидать не приходилось, поскольку в книге у них роли маленькие и невзрачные, а от первого я очень боялась провала. Но в результате книжный Сирио оказался блёклым подобием экранного, и это, конечно, большая радость.

Роберт, Джейме и Тирион — радуют стабильно, без осечек.

Йорен и Бран — очень понравились, особенно Бран. Ждать от ребёнка, что он сыграет хорошо, тем более когда он ограничен в движениях, было бы нелепо, но он чудесным образом играет хорошо и даже не переигрывает. И на его фоне хорошо смотрится даже Робб, который, вообще-то, пока что никакой.

Продолжает так же очень нравиться озвучка. Лостфильм рулит, ага. Насколько я могу судить по транскриптам, которые просматриваю после каждой серии, он ещё и переводит хорошо.

Что не понравилось.

Чем дальше, тем всё меньше мне нравится в своей роли Шон Бин. Нет, в этой серии у него действительно была роль, и были эпизоды, в которых он мог развернуться. Но вместо этого он свернулся. Я долго думала, почему, и нашла ответ.

Крупный план. В отличие от многих актёров, Шон Бин играет всем телом и даже расположенными рядом предметами, а не только лишь лицом. Его мимика обязательно должна подкрепляться общим обликом и обстановкой. И поэтому во «Властелине колец» он офигителен, в «Трое» вообще чистый бог, а в «Игре престолов» он инвалид и выгодно смотрелся только в первой серии, где его снимали в комплексе и где он действовал большей частью на свету, который не скрадывает ни движений, ни осанки, и вообще ничего не скрадывает. Засунь Бина в полумрак, сними в этом полумраке одну его морду — и ты получишь только морду Шона Бина. С учётом же того, что морда эта разнообразием выражений не блещет, получается фигово.

Крупный план вообще. Когда его много, он начинает действовать на нервы. В результате в эпизодах, где показывали хоть что-то, кроме лиц, я мгновенно отвлекалась от актёров и начинала рассматривать обстановку, потому что мозгу надо отдыхать. В результате я, возможно, что-то упустила из актёрской игры и, наверное, не я одна. Такое количество крупного плана вообще за гранью добра и зла, я считаю. И это, конечно же, главный провал серии, на фоне которого остальные недостатки можно смело считать либо мелочами, либо тупыми следствиями. Режиссёр, убей себя апстену.

Второй глобальный провал — утрата ясности происходящего для тех, кто не читал книгу. Проверять у меня есть на ком, так что проверено. Я называю это перевесом виртуальной динамики в ущерб динамике реальной или динамике действия. А-ла-ла, а-ла-ла, причём на разные темы, и в результате где-то посредине просто впадаешь в прострацию и перестаёшь воспринимать речь как источник информации. Очухиваешься только при смене сцены. Дорогой режиссёр, ты в вузе учился? Лекции по полтора часа помнишь? Ну, и чем там студенты занимались? Вот и у меня в какой-то момент возникло желание просто пойти потрахаться. Заебал ты потому что своими лекциями.

И третье — очень много разговоров бессюжетного свойства. Фанаты Мартина в этом месте строем отправляются нафиг, я не фанат, я смотрю фильм и хочу, чтобы мне было интересно и развлекательно. А мне скучно. И я бы, например, без колебаний выкинула сцену совета. О, дададад, зрителю не будут представлены такие важнейшие действующие лица, как Ренли, Варрис и Пейтцель, какой ужос! А это ничего, что зритель, книгу не читавший, всё равно не запомнит, кто они такие? Действующих лиц и без того уже кошёлка с корзинкой, девать некуда. А вы ещё добавьте тот факт, что фильм костюмный и снят в тёмных тонах, и половина морд, как ты их ни поверни, кажутся одним и тем же лицом, только в разных ракурсах: бороды и грязь, будь они неладны! Давайте умножим количество бород. Ладно, Варрис, он лысый. Остальные всё равно в голове не уложатся. Сцену, в которой Роберт пьянствует и выясняет, кто кого как замочил, сократила бы раз в десять. Cцену, в которой Эддард и Джейме совершают мужской мозговой секас в тронном зале, выкинула бы тоже, потому что эмоционально она точь-в-точь повторяет уже виденную нами в первой серии сцену на пиру, содержательно не добавляет ни хрена, и оттого по сумме выглядит как вторсырьё. Точно так же я бы выкинула сцену, где Серсея вправляет мозг Джоффри: мальчик всё равно актёр не ахти.

Арья. Это дитя, несомненно, очень старается сыграть свою роль, но вместо Арьи у неё получается девочка, очень вдохновенно играющая роль Арьи. И то, что в жизни она правша, заметно, кстати, невооружённым глазом. Хотя в эпизоде с Сирио она почти даже не раздражала.

Джон. Нет, к актёру тут претензий нет, есть претензии к кастингу. Актёр совершенно не виноват в том, что у него вместо умного оруженосца получается незамутнённый дровосек, понаторевший в рукомашестве, — у него лицо такое.

Кейтилин мне уже, судя по всему, никогда не понравится и ровно по той же причине. Хотя в сцене с Мизинцем становится более или менее понятно, почему она такая, какую её сделали: в то, что Мизинец любит именно её и просто физически не способен полюбить другую женщину, я лично верю.

Очень не понравилось, что реплику Дени передали одному из её свиты. Это я про сцену с Визерисом. Какой в этом был смысл, я не поняла и, наверное, не пойму. И ещё я не поняла, что это за степь такая, с джунглями, — но это уже из области придирок. Можно и джунгли, в конце концов, чо…

Ну, дальше смотрим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий