«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

21 мая 2011 г.

Ещё, вот, отзывы почитала

Потому что свет не кончился пока, дождик льёт, и всё уныло. Будем веселиться.

Народ недоумевает по поводу отношений Лораса и Ренли. Дескать, в книгах их гейство неочевидно. А я чота недоумеваю, какая, нафиг, разница, геи они там или, может, вообще пидорасы. Чего все так возбудились-то? Чувствую, что от меня что-то экзистенциальное ускользает, но понять не могу.

Так же не могу понять, почему народ возмущает гомосятина в кадре. Меня лично гораздо больше волнует, что стало с подмышками Ренли. Осталась ли вторая небритой, например? Или же Лорас, орально насладив своего полюбовника, продолжил начатое? Ещё интересуюсь, начала ли зудеть первая подмышка, когда там снова стали отрастать волосы? И каким матом в связи с этим покрыл Ренли Лораса? И что сказал брату король, когда заметил, что брат, подобно блохастой обезьяне, каждые пять минут лезет подмышку почесаться (а то и не подмышку: про мудя-то нам так ничего не рассказали)? Вообще, на месте Ренли я бы пересмотрела свою сексуальную ориентацию: быть геем с таким любовником, как Лорас, некомфортно во всех отношениях.

Так же народ недоумевает, почему опытный ветеран Нед Старк не сныкался от отряда Джейме в борделе со всеми своими тремями другими опытными ветеранами. Уж не дурак ли Нед Старк, спрашивает народ. Отвечаю мануально, как умею: таки да, дурак. Вроде меня, например. Мне бы такая баррикада тоже в голову не пришла.

Ещё могу поспорить, например, насчёт актрисы, которая играет Арью. Не нравится она мне. То есть сама по себе девчонка прикольная, забавная, и в жизни мы бы с ней отлично пошарились и замечательно полазили, невзирая на разницу в возрасте. Но актриса из неё покамест как бензопила из напильника: искры во все стороны, пыль столбом, а толку чуть. Может, когда подрастёт, будет поинтересней.

А вот за Брана ужасно обидно. Неужели его игру, кроме меня, больше никто не увидел? Я лично с этого пацана фигею неиллюзорно.

«Спарринг» Варриса с Мизинцем. Может мне кто-нибудь объяснить, от чего конкретно пищит и прётся публика? Ну, встретились два старых интригана. Ну, начали меряться старыми интриганскими хуями. И чо?

Компьютерные пейзажи. Ну, компьютерные, да. И это видно. Так, вообще-то, бюджет там в каждой дыре голой жопой сверкает — и это тоже видно. Меня лично, как я уже писала, гораздо больше огорчает то, что создатели не пользуются естественными возможностями латать эти дыры, а не то, что они реализуют возможности искусственные сообразно выделенному баблу. Гора, например, при всей своей незаурядной естественной комплекции, потерялся начисто: да, видно, что мужик суров, но не видно, насколько он суров конкретно. А всё почему? А всё потому, что:

1. Если человека мощного телосложения обрядить в доспех и посадить на коня, смотреться выигрышно рядом с более мелким человеком, тоже упакованном в доспех и тоже сидящем на коне, он не будет, как ни бейся. Тем же более не получится сравнения в пользу человека более мощного, если у этого человека мелкие черты лица, снятые вдобавок крупным планом;

2. Если мощного человека посадить на богатырского коня, сильное впечатление произведёт не человек, а богатырский конь;

3. Если мощного человека «раздать» в ширину с помощью доспехов и снимать крупным планом, он будет казаться ниже. И будет он выглядеть не горой, а комодом. Комод же, сидящий на богатырском коне, — это очень неустойчивая конструкция, и никакого удивления победа Лораса над ним, таким образом, не вызывает;

4. Когда мощный человек снимает шлем и оставляет наплечники (а его в это время продолжают снимать крупным планом), он начинает производить впечатление натюрморта, составленного из комода и говорящей головы. Впечатления же мощного человека как не было, так и не появляется;

5. Когда мощный человек стоит рядом с конём, и мы видим, что конь явно здоровее человека, впечатление мощи на нас производит опять-таки конь;

6. Резюме: Гора отсёк башку коню из зависти. И выглядеть как гора он начал только в поединке с Псом и только в кадрах общего плана.

Чонетак?

Во-первых, совершенно не обязательно было сажать товарищей кавалеристов на коней для того, чтобы представить королю. Нам, зрителям, это, в общем, до балды, на конях там они с королём здороваются или не на конях. Мы зрелище смотрим.

Во-вторых, сбрить или хотя бы уменьшить бороду Горе, чтобы визуально сделать черты лица крупнее. Туда же добавим осветление лица и затемнение крыльев носа. Туда же добавим парик под горшок: высокий лоб визуально уменьшает и нос, и глаза.

В-третьих, поставить камеру на уровне глаз и снимать преимущественно общие планы. Потому что когда камера высоко или низко и к тому же близко, очевидной не покажется ничья мощь, будь она хоть самая мощная.

В-четвёртых, вместо массивного фриза взять орловского рысака или, на худой конец, его же полукровку. Рыхлость и вытянутость форм у орловцев примерно такая же, как у фризов, но, в отличие от фризов, они легче в кости, а потому кажутся существенно мельче. Крупный человек на их фоне, соответственно, выигрывает, они же сами на фоне человека никуда не теряются. Если уж добрая половина сцен с участием Горы предполагает так или иначе эффектную лошадь, то почему эта эффектная лошадь не работает на Гору?

Вот это всё можно было сделать, повторяю, абсолютно без помощи компьютерной графики и без многого бабла. И это, на самом деле, куда важнее того, что намалёвано в фотошопе на заднем плане.

(Кстати, насчёт эпизода с Горой мы с народом, кажется, единодушны: Гора многим показался мелким и невзрачным.)

Бля, давайте уже одно из двух скорее: или конец света, или погоду нормальную. Можно и то, и другое, но чтоб не позже, чем завтра. Нимагу больше на жопе сидеть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий