«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

11 мая 2011 г.

Четвёртая серия

Единственная пока, о которой я могу сказать, что понравилась почти целиком.

Крупный план был менее навязчив, чем в предыдущей серии, хотя и в этой его было через край. Может, пригляделась, не знаю, но мне показалось, что он просто стал не таким назойливым из-за большей динамичности общего действия.

Алалы частью сократились до разумных пределов, а частью стали содержательней. Усвоению информации способствует и более частая смена сцен. В любом случае на слух эта серия воспринимается значительно проще, чем третья.

Из эпизодов не понравился, как ни странно, только турнир. Для того количества разговоров, которое нам показали, в этом турнире было слишком мало поединков и слишком много кровищи. Очень символический, одним словом, турнир получился. Ну, да, бюджет-мюджет… Хотя что-то мне подсказывает, что это всё отмазки. Брюсу Ли, например, делать зрелищные драки малый бюджет совершенно не мешал. На Брюсе Ли, конечно, не было доспехов, но ведь и с доспехами извернуться ничто не мешает. Маленькая и не несущая никакой информационной нагрузки интермедия «мясо в палатке с оруженосцами, а сквозь дырку виден кусок неудачного дубля поединка, который вы увидите позже, плюс новый ракурс трибун» картины бы не испортил абсолютно, а объёму добавил бы существенно. Во всяком случае это было бы занимательней, чем желающий ссать после выпитого гражданин король. Ах, ну да, мы бы не увидели Серсею, ушедшую для интимного разговора с Эддардом. А какая нам разница, когда состоялся этот разговор, во время или после турнира? Заменить фразу «вы не присутствуете» на «вы не присутствовали» никакая судьба не мешает абсолютно.

Вообще, у меня такое впечатление, что создатели фильма слишком буквально читают Мартина и слишком трепетно относятся к нему как к автору «канона». Это заранее лишает фильм собственно кинематографического творчества, который при малом бюджете может и должен заменять творчество компьютерное. В результате странным образом текст книги меняется там, где это совсем не нужно, и не меняется там, где изменения могли бы пойти на пользу экрану.

Тем не менее, от серии к серии фильм становится приятней, что не может не радовать. (Хотя вот именно сейчас я понимаю, что если бы его сделали полноформатным, хотя бы и двух-трёхсерийным, он бы только выиграл. Но да, да, я понимаю, бюджет и мюджет, и проклятый капитализм.)

2 комментария:

Анонимный комментирует...

ingvar1990
Да, пока неплохо.
Турнир меня раздосадовал, признаться. Страшное наследие "Экскалибура" и иже с ним... Чудак на букву М, который одел на бедного рыцаря пехотный салад -- да еще без подбрадника, сильно облегчил работу Грегору Клигану: по-идее его должно было бы убить еще при первой сшибке. Доспехи Клигана тоже не могут не радовать...
Я понимаю, что художественное кино, фэнтези, все дела... но сколько ж можно мешать в кучу... э... как бы вернее высказать... спецназовцев SAS и Наполеоновских гренадеров: и те и другие вполне приспособлены для своего времени и своих задач, но ВМЕСТЕ им делать нечего совершенно, так как они предназначены для совсем разный войн...
Вы абсолютно правы -- привычка к техническим наворотам и буквоедское следование Мартину играют скверную службу...
Кейтлин Старк не воодушевила пока совершенно. Вообще-то, ей должно быть лет 35-37... И Тириона стоило бы, наверное, играть по-тоньше...

С неизменным уважением ingvar1990
(Простите, но почему-то оно не хочет меня авторизовать)

Schisma комментирует...

2 ingvar1990

Вот чего не могу оценить совсем и напрочь, так это доспехи. Поскольку я в них как свинья в апельсинах, постольку же за несколько секунд могу сказать только одно: доспехи были на обоих поединищиках. А для более внятного мнения мне надо их рассматривать ну очень долго и пристально. :)

Кейтилин -- это, вообще, тма. Чёрт с ним, с возрастом, там всех сделали старше. Я даже не настаиваю на том, что она должна быть красива. Но это выражение лица и эти интонации нувориша вгоняют меня в полный дисбилив. Такое впечатление, что Эддард её на дороге подобрал.

К Тириону, однако, у меня претензий нет совсем. Сыграть с предложенным сценарием человека, страдающего от дефицита любви, мягко говоря, затруднительно. Всё остальное Динклейдж так или иначе отыгрывает.

Главный провал там, конечно, в сценарии и в режиссуре. Ещё точнее -- в следовании общей моде на упрощение всего, что только можно упростить.

(Эта зараза, я имею в виду блогспот, частенько не хочет авторизовывать. Но это совершенно не страшно, правда. :))

Отправить комментарий