«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

7 июля 2011 г.

Дьявол, который в деталях

Нет. Что характерно, там, в комментариях, только один человек из четырёх страниц написал то же самое (и того сразу пафосно осадили ложной аналогией с наградами Великой Отечественной). Показательно, однако, и очень поучительно. Вот в таком обществе мы живём, ага.

Что касается меня, то я вообще против профанации. Если в формуле сказано: «за бескорыстные поступки», то, чёрт побери, покажите мне в сагринском деле бескорыстие хотя бы на уровне номинала. Да, там вообще была ортогональная ситуация: люди собственные жизни спасали (которые как бы по факту неотделимы от жизней детей и прочих членов семьи). Подгонять под ситуацию награду, пусть даже и неофициальную, — это, я считаю, гнусность. Это дискредитирует и саму награду, и того, кто награждает (а нередко и того, кто принимает награду).

В таких случаях если, с одной стороны, хочется подчеркнуть важность и значимость для общества человеческого поступка, а с другой — не существует годных соответствующих наград, то собирают деньги и, например, учреждают какую-нибудь другую награду или ставят единичный памятник, или как-то так. Но то, что предлагает Ройзман: дать награду «за бескорыстные поступки» людям, подразумевавшим защиту собственных жизней, ценностей и интересов (совершенно безотносительно чьего бы то ни было отношения к этим людям), — неприемлемо совершенно категорически.

Коммент ему писать не буду: попробовала однажды — не ответил, значит, не больно-то ему эти комменты и нужны. Но сам факт зацепил, потому что с таких вот, казалось бы, мелочей все действительно большие проблемы и начинаются. Пишу, соответственно, сюда, и довольно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий