«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

23 декабря 2011 г.

По «Кольской»

Отвечаю. Федеральные каналы не заостряли внимание на трагедии и общенациональный траур не объявлен, потому что на 24 декабря уже назначен совершенно безопасный для властей очередной митинг под названием «Кисо обиделось». Согласитесь, было бы в высшей степени опрометчиво со стороны государства акцентировать в таких условиях внимание потенциальных митингующих на реальной проблеме. Хомячок промыслом хозяина далёк и должен быть далёк от буровых установок. Его место на гламуромитинге, а не на демонстрации солидарности с семьями погибших.

Поэтому, невзирая на количество жертв, траур объявлен только по Мурманской области, которой традиционно не до демонстраций.

Ещё вопросы есть?

2 комментария:

Анонимный комментирует...

По сложившейся практике общенациональный траур объявляют, когда гибнет больше ста человек.
Плохо это или хорошо - вопрос дискуссионный. С одной стороны, каждая жизнь уникальна, с другой, в большой стране каждый день кто-нибудь гибнет - невозможно постоянно жить в трауре.

При попытке комментить из под ЖЖ выдаёт ошибку

sanchos_f

Schisma комментирует...

2 sanchos_f

Практика не закон, меняется на ходу, если есть нужда. Если нужды нет, тогда, конечно, она -- аргумент.

Кто-нибудь, безусловно, гибнет каждый день, но не каждый день кто-нибудь гибнет:

1. В количестве нескольких десятков человек разом;

2. На производстве;

3. Вместе с производственной базой;

4. В результате, с одной стороны, стихийного бедствия, а с другой -- халатности начальства.

Согласись, стечение обстоятельств вполне из ряда вон выходящее. Так что жить в трауре постоянно я, как видишь, не предлагаю.

Комментируй как придётся, все блоги глючат со страшной силой. В ЖЖ трансляции вообще почти неделю не обновлялись.

Отправить комментарий