«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

10 октября 2010 г.

«Проклятые короли»-2005: смотрим дальше

«Яд и корона» и «Французская волчица», то есть вторая часть.

Epic fail, выражаясь политкорректно, или же, говоря по-русски, глобальный проёб. Скомкать действие так, чтоб от него остались только постель с перманентно издыхающими королями и рефреном скачущий через лес Гуччо, — это надо было специально стараться.

Музыка продолжает радовать своей полной незаметностью. Однообразные декорации наводят на мысль о засилье ворья во французском кинематографе. Пейзажи из коллекции «Я херово снимаю HDR» подкрашены типа спецэффектами под стать херовому HDR. Настойчивость гримёров, благодаря которым лица героев остаются прежними даже через одиннадцать лет, заставляет содрогаться от восхищения. Хотя, возможно, гримёры были уверены, что всё действие укладывается в несколько месяцев. Во всяком случае, если судить по сценарию, создаётся именно такое впечатление. Реплики типа: «Прошло уже N лет» вызывают неподдельную фрустрацию.

Последнюю серию надеюсь всё-таки асилить. Ну, надо, надо. Эпическое же кино, даром что без твёрдого знака, да?

И потом ещё надо будет выкачать версию семьдесят второго года и посмотреть, почему её сегодня сделали только для внутреннего показа. Французы мотивируют это тем, что в 2005 году сняли более совершенную экранизацию, и если правда оно ну хотя бы на треть, то я, конечно, заранее боюсь. Но не трушу, нет. Посмотрим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий