«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

18 октября 2010 г.

«Царство небесное»

Посмотрела сабж (Ридли Скотт, 2005). Сабж оказался удивительно приятным и увлекательным, и даже Логовазу в кои-то веки выпало играть нормального мужика, с чем он, кстати, вполне и справился (хотя поначалу, конечно, вызывал очень ржачные ассоциации).

Дико понравилось осмысление постановщиками образа церкви. Я, вообще, на идеологические вещи в художественных произведениях, как правило, внимания не обращаю, но тут устоять не смогла, аплодирую стоя, поп и епископ на пять баллов оба.

Лярва царица Сибилла выглядела опять же на удивление гармонично, даже придраться не к чему.

Король, сцуко, потряс до глубины отсутствия души. Кажется, в фильме ни разу не звучит его имя, и это очень правильно. Он — король, всё.

Сарацины в кадре порадовали природной сарацинностью, а в переводе повеселили акцентом, которые периодически куда-то пропадает.

Как зрелище, фильм вообще фееричен. Батальные сцены — отдельный восторг, а особенно восхищает разнообразие в, казалось бы, однообразном.

В общем, если кто ещё не смотрел, смотреть бегом.

ЗЫ. Так, чисто для констатации. Посмотрела ещё «Проклятых королей» 1972 года, нашла их лучше, чем новую экранизацию, но, в общем, тоже не ахти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий