Смешались в кучу бляди, люди — поди рассортируй.
В принципе, этим одностишьем можно начать и кончить, и это будет исчерпывающий рассказ. Но меня ж хлебом не корми, дай языком почесать, так что я почешу ещё маленько.
В этой серии нам показали всё, за исключением Джона, ебли и волков. «Всё» в данном случае означает именно всё, и вы можете себе представить этот винегрет, да? Но это, однако, не всё, на самом деле. Приплюсуйте ко всему показанному зашкаливающий драматизм большинства сцен — и вот это будет действительно всё.
В принципе, этим одностишьем можно начать и кончить, и это будет исчерпывающий рассказ. Но меня ж хлебом не корми, дай языком почесать, так что я почешу ещё маленько.
В этой серии нам показали всё, за исключением Джона, ебли и волков. «Всё» в данном случае означает именно всё, и вы можете себе представить этот винегрет, да? Но это, однако, не всё, на самом деле. Приплюсуйте ко всему показанному зашкаливающий драматизм большинства сцен — и вот это будет действительно всё.
Итог. Количество значимых персонажей, как действующих, так и закадровых, давно уже перевалило все мыслимые естественные ограничения, и человек, книгу не читавший, теряется в этих персонажах, как ребёнок в московской толпе. Мужик мой, например, который с большим любопытством смотрит фильм, в этих персонажах запутался уже окончательно и чётко распознаёт только тех, которые примелькались ещё с первой серии, да и то не поимённо, а по мордам. Спроси его, которая из сестёр Санса, а которая Арья — и он будет молчать, как партизан и делать загадочное лицо. А слово «дотракийцы», например, ему вообще ни о чём не говорит — до сих пор.
Теперь представьте себе, как он смотрел эпизод суда десницы. Истец вываливает из мешка рыбу, мужик-с-противной-мордой напоминает Шону Бину о том, что рыба изображена на гербе чьего-то дома, а этот чей-то дом — это дом его, Шона Бина, жены, тут же нам дают отсылку к прошлой серии, в которой чувак загондурасил свою лошадь, и тут же звучит имя какого-то лорда, который этому чуваку приходится сюзереном. Потом Шон Бин, металлически опираясь на палку, встаёт и сообщает, что он выносит чуваку-который-гондурасит-лошадей смертный приговор и требует от вон-того-старого-мужика, чтоб тот призвал сюзерена приговорённого чувака ко двору, иначе будет этому сюзерену ататай.
Что, как вы думаете, понял человек, не читавший книгу? Правильно, человек не читавший книгу, понял, что Шон Бин выразительно отыграл и.о. главы государства, а чувак-который-гондурасит-лошадей, по-видимому, чивота натворил. Наверное, изобрёл динамит и стал глушить им рыбу (а хрен ли тогда столько дохлой рыбы в качестве аргумента вывалили?). Всё. Больше человек, не читавший книгу, не понял ни черта.
И вот такой там почти каждый эпизод. «Они убили Джори!» — этактоваще???
Дальше. Дальше больше. Нам показывают не только очень большое количество подробностей, нам показывают очень большое разнообразие подробностей. Тут девочка пытается побыть трепетной, тут её папа не знает, не знает, за что хвататься, тут у другой девочки переходный возраст и чмоки в этом чате, тут же аппетитненькая такая сценка с пожиранием конячьих потрохов; тут же воруют драконьи яйца, выясняют отношения и травят какие-то байки; один король ссорится с братом, а другой — с сестрой; тут же мы наблюдаем сразу две смерти, одну другой трагичней, а в придачу ещё смазливенькую блядь с трёхглазой вороной, отягчённую разбойниками; ну, и чтоб мы не заскучали уже совершенно наверняка, нам показывают сразу две сцены отправления правосудия, вот только тонкая идея сравнения этих сцен, гарантирую, не придёт в голову никому из зрителей, хотя именно она могла бы стать в этой серии сюжетообразующей.
Бдыщ!
Шестьдесят минут, ога.
Вот, сижу и думаю: то ли это оттого, что сценарий серии писали сразу трое человек, то ли кактусы в том году небывалые уродились, то ли карма манифестировала.
Хорошего в этой серии, короче, только актёрская игра… ну, то есть там, где режиссёр и оператор дают её увидеть.
Теперь представьте себе, как он смотрел эпизод суда десницы. Истец вываливает из мешка рыбу, мужик-с-противной-мордой напоминает Шону Бину о том, что рыба изображена на гербе чьего-то дома, а этот чей-то дом — это дом его, Шона Бина, жены, тут же нам дают отсылку к прошлой серии, в которой чувак загондурасил свою лошадь, и тут же звучит имя какого-то лорда, который этому чуваку приходится сюзереном. Потом Шон Бин, металлически опираясь на палку, встаёт и сообщает, что он выносит чуваку-который-гондурасит-лошадей смертный приговор и требует от вон-того-старого-мужика, чтоб тот призвал сюзерена приговорённого чувака ко двору, иначе будет этому сюзерену ататай.
Что, как вы думаете, понял человек, не читавший книгу? Правильно, человек не читавший книгу, понял, что Шон Бин выразительно отыграл и.о. главы государства, а чувак-который-гондурасит-лошадей, по-видимому, чивота натворил. Наверное, изобрёл динамит и стал глушить им рыбу (а хрен ли тогда столько дохлой рыбы в качестве аргумента вывалили?). Всё. Больше человек, не читавший книгу, не понял ни черта.
И вот такой там почти каждый эпизод. «Они убили Джори!» — этактоваще???
Дальше. Дальше больше. Нам показывают не только очень большое количество подробностей, нам показывают очень большое разнообразие подробностей. Тут девочка пытается побыть трепетной, тут её папа не знает, не знает, за что хвататься, тут у другой девочки переходный возраст и чмоки в этом чате, тут же аппетитненькая такая сценка с пожиранием конячьих потрохов; тут же воруют драконьи яйца, выясняют отношения и травят какие-то байки; один король ссорится с братом, а другой — с сестрой; тут же мы наблюдаем сразу две смерти, одну другой трагичней, а в придачу ещё смазливенькую блядь с трёхглазой вороной, отягчённую разбойниками; ну, и чтоб мы не заскучали уже совершенно наверняка, нам показывают сразу две сцены отправления правосудия, вот только тонкая идея сравнения этих сцен, гарантирую, не придёт в голову никому из зрителей, хотя именно она могла бы стать в этой серии сюжетообразующей.
Бдыщ!
Шестьдесят минут, ога.
Вот, сижу и думаю: то ли это оттого, что сценарий серии писали сразу трое человек, то ли кактусы в том году небывалые уродились, то ли карма манифестировала.
Хорошего в этой серии, короче, только актёрская игра… ну, то есть там, где режиссёр и оператор дают её увидеть.
10 комментариев:
Хорошая серия :). Всего и много - лепота :).
2 realcorwin
Всего и много за малое время -- это сумасшедшая плотность. Мартин-то всё то же самое описывал в очень многих буквах.
Ну кино же не резиновое :). Опять таки формат: если надо сделать 52+52, то 64+40 не прокатит. Плотно, да, но не запутанно. Ну где-то придётся чуточку подумать - так оно не вредно :).
Realcorwin
2 realcorwin
Чуточку подумать или же пару-тройку раз пересмотреть отдельные эпизоды, м?
Подумать -- поразмыслить о сути или же подумать -- напрячь мозг загрузкой фактов и зубрёжкой авторской картины мира?
Это всё разные вещи, как вы понимаете.
Подумать - сопоставить несколько фактов и сложить пару раз дважды два. Это же американский фильм: в месте, где стало чуточку сложнее, Мизинец прямым текстом, направленным на зрителя, разжевал.
То, что для получения полного удовольствия от последующих серий необходимо помнить предыдущие, является на мой взгляд плюсом.
Для тех, кто считает это минусом, есть и другие сериалы. Там можно пропустить сто серий - и ничего не потерять.
2 realcorwin
Понимаете, для того, чтобы помнить, надо вначале запомнить. А информация периодически подаётся таким галопом и в таком количестве, что человек, не читавший книгу, просто физически не успевает запоминать с первого просмотра всё то, что надо помнить. И это не плюс ни в коем случае.
Ну не знаю. В принципе, всё сводится к тому, подаётся ли в фильме информация "таким галопом и в таком количестве, что человек, не читавший книгу, просто физически не успевает запоминать с первого просмотра всё то, что надо помнить". Я считаю, что нет, вы считаете, что да :).
Мне наоборот показалось, что даже вышеописанное разнообразие во многом в серии для того, чтобы упростить зрителю понимание и напомнить ему какие-то важные в будущем но мелкие сейчас эпизоды, которые иначе просто позабудутся к тому моменту, когда придёт их время выходить на авансцену. Пример - сцена с вороном, точнее её повторение.
2 realcorwin
Я не сомневаюсь в старании авторов и на ёлку влезть и филей не ободрать, как не сомневаюсь и в том, что некоторые люди, не читавшие книгу, всё поймут с первого просмотра. Вопрос только, хорошее ли получается кино и можем ли мы сказать, что вышеупомянутых некоторых обнаружится большинство.
Я считаю, что упрощать зрителю понимание авторам следовало с самого начала -- просто во избежание крайне нежелательных побочных эффектов, вроде той же кучи-малы, которая, в свою очередь, осложняет понимание. Что толку в плюсе, если он всё равно даёт минус? Ну, да, про Брана все поняли. А вот про то, кто такой, например, Джори и почему он был дорог Арье, поняли только те, кому знаком первоисточник. И зачем Дени периодически суёт драконьи яйца в огонь, и что конкретно она жрала и для чего, люди, книгу не читавшие, тоже не понимают. И это при том, что до трёхглазой вороны ещё не известно, дойдёт дело или нет, а вот до сдвига в мозгах Арьи и до драконов дело точно дойдёт. И это при том же, что к тому времени, как до пресловутой трёхглазой вороны дойдёт дело (если вообще дойдёт, повторяю), у авторов наверняка будет ещё целая куча возможностей напомнить зрителю о снах Брана. Однако люди тактику от стратегии не отличают абсолютно, а соответственно, не отличают и главное от второстепенного в контексте решения тактических задач. При этом сцена с несчастной вороной не сказать, чтоб маленькая: минуты три в общей сложности, кабы не больше, -- двадцатая часть серии, однако.
Слава роботам, хоть Стену в эту серию решили не втыкать. Сообразили, молодцы, чо...
Стена будет в следующей серии :). Серия уже, собственно, имеется, её HBO выложила в инет вместе с 6-ой. Но нет перевода.
Realcorwin
2 realcorwin
Да, насчёт шестой я в курсе.
Отправить комментарий