«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

20 апреля 2011 г.

Посмотрела первую серию

В переводе, разумеется, потому что аглицкую мову разумею только в буквах и на слух «спасибо» от «пошёл на хуй» отличаю не вдруг и не наверняка.

Имею сказать следующее.

Во-первых, общее впечатление пилот произвёл куда лучшее, чем любой из просмотренных мною трейлеров. А это редкость, потому как в трейлеры зачастую суют всё самое яркое, и фильм после них кажется дешёвкой и вообще полным УГ. В данном случае всё строго наоборот: в трейлеры упихали, с одной стороны, пару действительно знаковых сцен, а с другой — сугубо проходные моменты, которые просто производят впечатление.

Теперь представьте себе реальный размах эпопеи, если произвести впечатление способны даже проходные моменты.

Фильм очень красивый. Фильм настолько красивый, что если бы он шёл на большом экране, я бы не задумываясь купила билеты на все десять серий. Нет, это не сериал, тут меня чутьё, зверски ненавидящее сериалы, не обмануло. Это то, что мы некогда называли многосерийным художественным фильмом.

Фильм очень внятный. Это значит, что человек, не читавший книгу, отлично всё поймёт и всем, чем надо, проникнется.

Так что авторам зачёт и респект, даже если все последующие серии будут чуть более блёклыми, чем первая, хотя я лично думаю, что окажется наоборот.

Капля дёгтя: начало, конечно, — ахтунг, но его можно пережить, благо, десять минут всего.

Для тех, кто не в теме, но заинтересовался: ретинг примерно R, то есть готовьтесь к обнажёнке, трэшу, кровище и прочим потрохам. Кто не спрятался, я тут ни при чём, а трафик ваш.

Во-вторых, об актёрах.

Шон Бин, к сожалению, сразу отказался от личной интерпретации Неда и сделал его именно таким, какой он у Мартина, — буква в букву. Это мне лично досадно, потому что обедняет метаинтригу внутреннего конфликта самого же Мартина. (Я уже говорила, да, что в любом произведении меня больше всего интересует и радует автор? Ну, я напомню на всякий случай.) Таким образом, в исполнении Шона Бина мы смотрим просто прекрасную игру Шона Бина. К счастью, даже и этого вполне достаточно, чтобы испытать удовольствие.

Внезапно чудовищно порадовала Серсея. И тут всё строго наоборот. У Мартина Серсея — капризная тупая пизда. Вот простите, но по-другому я её там назвать не могу, потому что она именно такова. У актрисы, сыгравшей Серсею, получилась тонкая ранимая, рефлексирующая натура, при этом жестокая и эгоистичная, но отнюдь не глупая. Я не знаю, правильно ли было играть именно такую Серсею, потому как её, Серсеи, поведение в книге выдаёт именно глупость. Сумеет ли актриса сделать из глупости эмоциональную трагедию на почве стечения обстоятельств — вот это один из главных вопросов, ради которых стоит смотреть дальше, даже если абстрагироваться от общей красочности фильма.

Внезапно порадовал Джейме. Я, грешным делом, увидев эту смазливую морду в трейлерах, начала плеваться, потому что с моим представлением об эстетике мужского начала она, эта морда, расходится чуть более, чем на размах ушей. Однако актёр оказался умнее того, кого он играл, и понял, что его задача не томно красоваться смазливой мордой, а сделать образ. Он его сделал на пять баллов, и мы имеем на выходе абсолютно незамутнённого парня, у которого нет проблем, которому всё даётся даром и который поэтому не задумывается не только о ценности чего бы то ни было, но и вообще ни о чём не задумывается. Он незлобив, не жесток по натуре, в отличие от сестры, не коварен и вообще ни при чём, он просто без башни, при власти и на полном пансионе. Баловень и одновременно игрушка судьбы — ровно то, что описано в книге. Поскольку я ожидала на порядок меньшего и заранее внутренне содрогалась, для меня это стало чудесным подарком.

Дальше несколько хуже.

Дейенерис пока что выходит малость невнятной. Нет, я понимаю, что в линии Дени очень много внутреннего и очень мало внешнего, она вообще интроверт и вся в себе. Но если она интроверт, то и показывать, наверное, надо её, а не её окружение, в противном случае у зрителя закономерно возникнет вопрос: а при чём тут вот эта молчаливая девочка? Я так же понимаю, что показывать только Дени в буквальном смысле — это вариант для артхауса, но никак не для масскульта, поэтому в рамках масскульта решать такую задачу следует путём выразительной игры актрисы. Но именно тут наступают опаньки, потому что девочка, которая играет Дени, она, конечно, симпатичная и даже яркая по-своему, но эмоциональная палитра у неё богатством, мягко говоря, не блещет. В результате она широко распахнутыми глазами и полуоткрытым ртом реагирует решительно на всё — и на хентай, и на трэш, и на собственную куплю-продажу с последующим изнасилованием.

Кстати, последнее я понять решительно не могу. То есть нет, на общем фоне это смотрится… мнэ-э… органично, извините за цинизм: там всё время кого-то то ебут, то расчленяют. Но я просто не понимаю, что заставило авторов перевернуть любовную линию Дени и Дрого с точностью до наоборот. В книге юная дева отдаётся кхалу сама и с радостью, хочет — аж пищит. А тут, значит, становится жертвой натурального насилия. Странно, вообще-то.

Кейтилин. Ну… актриса хорошая. Как актриса. Как Кейтилин я её не воспринимаю категорически, хотя хозяйку дома, многодетную мать, жену, которой предстоит разлука с мужем и с половиной семьи, и вообще трагическую личность, измученную ревностью к далёкой и уже давно не актуальной сопернице она играет хорошо. Плохо только то, что это не Кейтилин, потому что Кейтилин — это в первую очередь дальновидный политик и боец, а всё остальное уже постольку, поскольку. На экране же мы видим не политика и тем более не бойца, а средней руки помещицу, обременённую, с одной стороны, лёгким самодурством, а с другой — тяжёлым комплексом неполноценности. Интерпретация, безусловно, имеет право на существование, но мне она кажется провальной.

Джон — ещё одна неудача, по-моему. Здесь, наоборот, образ чрезмерно утрирован. Да, он бастрад, и всё понятно, но в книге это выглядит легче и воздушней из-за того, что книжный Джон воспринимает свой статус как просто имеющий место факт, ничем не выделяющийся из ряда многих и к тому же сушественно скомпенсированный тёплыми отношениями в семье, где общую дружескую атмосферу портит одна лишь Кейтилин. Проблема, таким образом, есть, но она не выпячена и не заострена. В фильме же получился парень, крайне озабоченный своим положением. Возможно, всё дело в недостатке экранного времени, но мне кажется, что это намеренное упрощение, сделанное для облегчения восприятия. Не знаю, хорошо ли это. Если случится третий сезон (на второй-то добро уже, вроде как, дадено), я боюсь, такая лёгкость может аукнуться куда большими сложностями, чем просто адекватное изображение Джона в самом начале.

Ну, и пока, собственно, всё, потому что по результатам одной только серии много не наговоришь. Дальше, естественно, буду смотреть и думать, и всё, что написано выше, так или иначе может быть в любой момент скорректировано.

ЗЫ. Музыка очень порадовала. Очень-очень. Надо будет саундтрек отдельно вылить.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Серсея, да и Джейме, выйдут на передний план в 4. книге.

Скачал 720p. Сегодня собираюсь посмотреть :).

Анонимный комментирует...

А про разницу между сериалом и многосерийным художественным фильмом я некоторое время назад у себя писал. По-дилетантски, конечно, но если заинтересует: http://realcorwin.livejournal.com/257828.html :)

Schisma комментирует...

2 realcorwin

720р вообще должен быть рулез неимоверный. У меня уже со вчерашнего вечера ладони свербят посносить кучу хлама с винта да и качать в хорошем качестве. Кто победит или сдохнет, я или лень? -- вот вопрос-то...

Пойду постинг фтыкать. Я тогда болела, увидела название незнакомого фильма и промотала. Сейчас наверстаю. ;)

Отправить комментарий