«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

11 июня 2010 г.

Вопрос дебильный

Народ, у меня к вам совершенно дебильный вопрос. То есть я вообще сомневаюсь, что могут быть вопросы дебильней, но всё-таки задам его.

Вопрос такой… В общем… Вы не знаете случайно, какие фильмы мне нравятся? Мне бы желательно списком. Я, вот, вспомнила на вскидку только ПКМ, «Взвод», «Ямато», «Матрицу»… а дальше мысль останавливается, как, сука, вкопанная. То есть нет, я могу ещё вспомнить десяток прекрасных экранизаций, но экранизации в данном случае нищитовы.

ВотЪ. Памажите чем мажите? Извините, пожалуйста, есличо. Я всё понимаю, прям даже бирку к этому постингу не могу выбрать.

25 комментариев:

Анонимный комментирует...

Можно сделать проще:
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/468/
и там кнополька "если вам нравится этот фильм, то не пропустите...". Подбирает похожие фильмы. Плюс, отзывы внятные, а не по три строки.

А эквилибриум как вам? Не матрица, но я тащусь)

Schisma комментирует...

2 Анонимный

Не, что-то на кинопоиске в связных рекомендациях ничего приличного. :( Они там думают, что если понравившийся фильм правайну, значит, и рекомендовать надо правайну. Тупо так. Я, на самом деле, правайну не люблю, за очень редкими исключениями.

А "Эквилибриум" не смотрела.

Анонимный комментирует...

А "7 самураев" курасавы, "клан сопрано".
И вы же не написали, что вообще любите(ну там, моральные страдания-любофь-моркофь,пошлый юмор или боевики)?

"А "Эквилибриум" не смотрела."
Попробуйте, вдруг понравится.

Schisma комментирует...

2 Анонимный

вы же не написали, что вообще любите(ну там, моральные страдания-любофь-моркофь,пошлый юмор или боевики)?

А у меня нету тематических предпочтений. :) Наверное, вот, страдания и пошлый юмор -- это всё-таки мимо... хотя, вообще-то, смотря про что и как снято. Так что, может, и не мимо.

А "7 самураев" курасавы, "клан сопрано".

Вот, блин, и это не смотрела! :D

Попробуйте, вдруг понравится.

Если посмотреть, оно, может, конечно, и понравится. Но знать-то я хочу, что мне уже нравится.

(Я же говорю, дебильный вопрос.)

Анонимный комментирует...

--Но знать-то я хочу, что мне уже нравится.

Ну, выборки их трех фильмов маловато для статистики))
А клан сопрано я и сама не смотрела, но собираюсь в скором времени приобщиться))

Чисто в качестве предположения, может быть, нравится то, куда можно приложить голову - разобрать сабж на запчасти, покрутить их таки эдак, найти нестыковки, найти неоднозначности и пр?

Ллой

Klod комментирует...

"Тонкая красная линия"
"Гран Торино"

Schisma комментирует...

2 Klod

Блин... Я неграмотная какая-то. Даже стыдно стало. (Ага, я и это всё не смотрела.)

2 Ллой

Вы мне хорошую мысль подали: написать о том, что именно мне нравится в фильмах, которые мне нравятся. На вскидку: разобрать сабж на запчасти -- нет (я время от времени разбираю разные сабжи на запчасти, но только в том случае, если они увлекают меня чем-то другим -- да и тогда мне по большей части лень), покрутить так и этак -- нет (мне собственных фантазий для прокруток хватает), найти нестыковки -- нет (я не люблю нестыковки, потому что вижу, как можно было бы состыковать, причём порой в нескольких вариантах сразу, и мне становится очень скучно, когда я вижу, что режиссёр недодумал там, где можно было бы додумать), найти неоднозначности -- нет (то есть иногда да, но только при прочих равных, как с разбором на запчасти).

Но! Но ведь есть же что-то, что меня привлекает в некоторых фильмах, да? И вот оно не то, что вы перечислили...

...а дальше мысль опять останавливается.

Кранты, блин. о_О

Анонимный комментирует...

Так тебе же детективные сериалы нравятся! (-В

"Убийства в Мидсомере".
Менталист ничего так, сейчас смотрю.
CSI вместо семечек.

arstmas

Анонимный комментирует...

--...а дальше мысль опять останавливается.

А я могу из своего подкинуть)) Вдруг чего совпадет)
Самый главный, основной и вообще единственный кретерий, ради которого я забью почти на все, что угодно - герой. Такой, чтоб я за ним следила, не отрывая глаз. В эквилибрииуме как раз было то, что надо.
А клевый герой на фоне живенького сюжета(а живенький сюжет для меня - много событий, много смен эмоций, планов, сцен и прочего, и чтоб ляпы в глаза не бросались, а если и бросались, то чтоб они были зрелищны и красивы))) - это вообще замечательно.
Масштабность и эпичность - средне воспринимаю, мне лучше индивидуальные загоны кучки героев(хотя можно и в рамках эпика).

А еще я слезоточивые трагедии про бедных собакофф, несчастных влюбленных, чернуху-вечнобухих-унылую бытовуху не люблю и не смотрю категорически.
Комедии люблю.
Маньякофф всяких прикольных и триллеры тоже люблю. декстер - няшечка.
К сериалам вот приобщилась - до сих пор не отобщилась.

Ллой

Анонимный комментирует...

> А еще я слезоточивые трагедии про бедных собакофф

"Комисар Рекс", между прочим...

Schisma комментирует...

Телега прям тут

1

Вау, народ! Я тёмное девачко из тёмного леса. Я засыпаю от детективных сериалов (и вообще от сериалов засыпаю, и даже «Хауса» дальше четвёртой серии первого сезона ниасилила, потому что тоска зелёная этот ваш «Хаус». Не, ну, понятно, что не ваш). Вообще, единственный сериал, который я благосклонно посмотрела до конца, называется «Дизпанг», но он аниме и потому нищитов.

Название «Убийство в…» пугает меня со страшной силой предчувствием перспективы бездарно потратить уйму времени — целых полчаса, а то и все полтора. Маньяки и триллеры не развлекают меня абсолютно, равно как и прочие ужастики. Посмотрела пару фильмов «Чужих» и так и не поняла, в чём там цимес. Посмотрела «Кошмар на улице Вязов» — и обратно не поняла. Давно смотрела, да. Больше не хочу, потому что нафига?

Так что я сейчас маленько порассуждаю на тему, что именно мне нравится в разных фильмах. Поскольку я ничего, кроме ПКМ, «Матрицы» и «Взвода» с «Ямато» так и не вспомнила (хотя точно знаю, что это не единственные фильмы, которые мне нравятся), то буду рассуждать про них (заодно, может, ещё что-нибудь вспомню).

ПКМ мне нравится, потому что это комедия. Но это не значит, что мне нравятся комедии. Я ценю ПКМ как комедию, потому что это, во-первых, очень остроумная комедия, а во-вторых, это костюмный фильм в псевдоисторическом антураже (в рамках комедии смотрится замечательно). Кроме того, там играют Джонни Депп и Джеффри Раш (и я до сих пор не поняла, кто из них мне нравится больше). Ещё кроме того, музыку к фильмам писали два гениальных совершенно композитора — Клаус Бадельт и Ханс Циммер (и я точно знаю, что Циммер мне нравится больше, чем Бадельт, хотя прекрасны оба). Ну, и, наконец, цитатами из ПКМ можно разговаривать.

«Матрица» мне нравится, потому что это киберпанк. Но это не значит, что мне нравится киберпанк. Я ценю «Матрицу» как киберпанк, потому что это киберпанк, во-первых, очень остроумный, а во-вторых, очень круто навороченный. Кроме того, там играют Элронд Смит, который Хьюго Уивинг, Глория Фостер и Ламберт Уилсон (очень жаль, что у последнего была такая маленькая роль). Ещё кроме того, в первом фильме совершенно охуительно раскрыта тема кэрролловской Алисы. Ну, и, наконец, цитатами из «Матрицы» можно разговаривать.

«Взвод» мне нравится, потому что это, сцуко, трагедия. Совершенно натуральная — без соплей и прочего жалостливого говна. Но это не значит, что мне нравятся трагедии. (Вот, не люблю я «Список Шиндлера», допустим, потому что режиссёр в этом фильме от начала до конца играет на эмоциях зрителей. «Взвод» играет на эмоциях действующих лиц — почувствуйте разницу.) Я ценю «Взвод» как трагедию, потому что это, во-первых, эпопея, несмотря на то, что повесть, а во-вторых, это фильм-рефлексия в лучшем смысле слова «осмысление». Кроме того, там играют Уиллем Дефо и Том Беринджер. Кроме того, мне опять же очень нравится адажио Барбера. Ну, и, наконец, Гоблин отлично перевёл фильм, ящитаю, хотя некоторые моменты мне больше нравятся в том переводе, который сохранился у меня ещё на кассете.

«Ямато» мне нравится, потому что, сцуко, обратно трагедия. Но это опять-таки не значит, что мне нравятся трагедии. Я ценю «Ямато» как трагедию, потому что это, во-первых, фильм о людях, которым есть ради чего жить и которым поэтому не западло умирать; а во-вторых, это опять-таки фильм-рефлексия в лучшем смысле. И кроме того, там играет Токаши Соримачи. И музыка там тоже потрясающая.

Schisma комментирует...

Телега прям тут

2

То есть если суммировать, то во всех четырёх случаях мне нравятся… музыка, актёры на главных ролях и, что особенно важно, собственное сочувствие героям этих актёров. Тупо так. А больше ничего общего — такого, по крайней мере, что можно было бы применить ко всем четырём фильмам.

Тут, правда, надо пояснить: я не фанат композиторов и актёров как таковых. Я фанат целостности созданных образов. Я, например, не могу представить себе другого Джека Воробья, другого сержанта Барнса, другого старшину Мориваки — и так далее, вплоть до других саундтреков.

Чуть-чуть о целостности образов на конкретном примере. Помните эпизод из «Взвода», когда сержант Гродин отправляется в последнюю разведку, а Крис просится сопровождать его? «Нет, — отвечает Гродин, — Один я хожу быстрее». Так вот, если фраза «Один я хожу быстрее» будет сказана без фирменной широкой улыбки Уильяма Дефо, она прозвучит фальшиво. Актёр, который будет играть в римейке (если таковой, например, снимут), должен будет отказать Крису иначе, потому что не иначе будет жалким подражанием Дефо, а никак не репликой сержанта Гродина. Понимаете, да?

Вот примерно это я и называю целостностью образа: когда персонажа делает не режиссёр, но актёр.

Отдельно о сочувствии. Его надо отличать от симпатии. Я, например, Меровингену из «Матрицы» очень даже сочувствую: правильный мужик (настолько правильный, что я у него в наглую спиздила фразу «Не доросли ещё» — и совесть меня, что характерно, не мучает абсолютно, потому что там, где её надо говорить, лучше всё равно не скажешь). Но сам Меровинген мне индифферентен, как примерно табуретка из соседской квартиры.

Вот, пока писала, вспомнила ещё «На гребне волны»: потому что там это… единство и борьба… дихотомия добра и зла… в общем, прасёрфинг и Патрик Суэйзи. Мир его праху.

Анонимный комментирует...

А как насчет карты, деньги, 2 ствола? Тоже весьма остроумно на мой взгляд. Такое вам как, смотрели?

А еще есть фильм 51 формула(всовершенно волшебном матерном переводе, в котором я этот фильм и люблю "51 штат") - чем-то смахивает на Гая Ричи, но тоже комедия та еще и тоже достаточно острумная.

Эт я из лучших побуждений))

--Вот примерно это я и называю целостностью образа: когда персонажа делает не режиссёр, но актёр.

Ага, но у каждого ж свой любимый образ и актер.
А я если не сопереживаю актеру в образе, то он у меня любимым не становится))

Анонимный комментирует...

Чем богаты.

Ты как-то давно спрашивала флеш-игрушек.

Вот: http://www.bbc.co.uk/labuk/results/braintestbritain/

Головоломки. И при них мораль.

Schisma комментирует...

2 Анонимный второй

Ых. Не до игрышек мне чичас. Писец у меня, писать надо. Но спасибо за наводку, я запомню. :)

2 Анонимный первый

(Вырывая остатки волос:) А-а-а-а!!! Я не смотрела ни "Карты, деньги, два ствола", ни "51 формулу", ни даже "51 штат"! (В сторону:) Доктор, до какой же степени я одичавшая?

у каждого ж свой любимый образ и актер

Не-не-не, я не про любимых актёров. Я вообще не понимаю, что значит любимый актёр. Любимый -- это мужик, с которым спишь. А актёр... в одном фильме хорош, в другом -- так себе. Я имею в виду актёра в роли, а не просто актёра. Так, например, тот же Уивинг мне во "Властелине колец" не нравится абсолютно, он там какой-то левый, вообще. Зато как агент Смит -- это няка, пуся, дуся и просто полный кавай. :)

Вот, с остальными примерно то же самое.

Взять, например, Кэрри-Энн Мосс. Я её в "Матрице" вообще не увидела. В том смысле, что она там... ну, есть, да. Ну, Тринити. Однако нафига и что она там забыла -- непонятно. Без неё, в принципе, было бы всё то же самое, только вместо силы любви выступила бы ещё какая-нибудь сила (духа, например). Зато в "Шоколаде" (о котором у меня в целом очень двойственное мнение) она, ящитаю, -- звезда, несмотря на невзрачную роль.

Как-то так.

Анонимный комментирует...

--(Вырывая остатки волос:)
От облысения помогает дорсенваль и вроде бы сырой лук. Насчет второго не уверена
А вы начните что-нить смотреть, может, еще что-нибудь к кретериям любимости и добавится.

--Я имею в виду актёра в роли, а не просто актёра.

Я о том же. Актер+образ=няшка. Бэйла, к примеру, люблю в эквилибриуме(там он зажег ваще нереально) и бэтменах, но в Престиже, к примеру, я его не люблю.

Про матрицу вообще у меня смешно - мне не нравится ни главный герой, ни Тринити ни вообще кто(агент прикольный, ораклиха тоже запомнилась). Но все остальное в фильме перевесило нехватку зацепивших меня героев.

Ллой

Эдуард С. комментирует...

Звездные войны - как не банально звучит ;)
Марка Захарова
1.Обыкновенное чудо
2.Убить дракона
3.Тот самый Менхаузен
4.Дом который построил Свифт
Есть в Захаровских фильмах какой то свой мир....
Очень понравился в свое время Иллюзионист....
Эквилибоиум не плох
Захват, Территория тьмы с Сигалом в главной роли, в принципе с ним все фильмы, которые видел не плохие
Люди в черном (первые и вторые) и к ним Я Робот - с Улли Смитом

Schisma комментирует...

2 Ллой

От облысения помогает дорсенваль и вроде бы сырой лук.

О, отлично, продолжаю выдирать волосы, теперь это даже не страшно. :)))

А вы начните что-нить смотреть, может, еще что-нибудь к кретериям любимости и добавится.

Вот с этим у меня по жизни сложности. В смысле, с началом просмотра нового фильма. Почему-то предпочитаю пересматривать старое, а на новое надо очень долго раскачиваться (за крайне редкими исключениями).

А в "Матрице" (которую мой мужчина, к слову, уговаривал меня посмотреть года три, если я ничего не путаю) мне понравились темы, идеи, сюжет и всё прочее нематериальное. И ещё агент с пифией. И Меровинген во второй части. А третью я практически ниасилила, потому что очень занудная.

2 Эдуард С.

Ты не понял. Может, это я плохо выразилась, но ты говоришь о том, какие фильмы нравятся тебе. Тогда как я спрашивала, какие фильмы нравятся мне? Потому и сказала, что это дебильный вопрос, вообще-то.

Анонимный комментирует...

--Вот с этим у меня по жизни сложности. В смысле, с началом просмотра нового фильма.

Абалдеть. Прикольно. Не, я понимаю - сериала многосерийного(у меня тоже бывали тугие такие начинания, особенно после окончания какого-то хорошего и торкнувшего сериальчика), но часового-двухчасового фильма - это прикольно. Казалось бы - включил во время ужина и не трогай его - само же идет и само же и доставляет удовольствие))

--И ещё агент с пифией. И Меровинген во второй части. А третью я практически ниасилила, потому что очень занудная.

Во, точно, пифия, а не ораклиха - хотя, один черт. А кто такой этот Меровинген я вообще не помню - я только первой частью торкнулась, вторую и третью просмотрела по разу в годы выхода и забыла.

А если вы взгляните на эквилибриум, будет очень любопытно узнать мнение) Там Бетховен! Антиутопия, большая гадость во имя высшего блага, пистолето и мечемахания и понтовые шмотки, почти как в матрице)))

Лло

arstmas комментирует...

офтоп. Я прифигел, но в каментах пишут что это уже не впервой:

"Обжалование в судебном порядке действий государственных органов и их должностных лиц, находящихся в непосредственном подчинении Президенту РФ, а также предъявление исков к данным государственным органам, на практике означает прямое или косвенное вмешательство в конституционно-правовую и иную деятельность Президента России, как главы государства, обладающего неприкосновенностью и осуществляющего верховную государственную власть в Российской Федерации, что недопустимо и что нарушает основы Конституционного строя РФ и принцип разделения властей, закрепленный в ст. 10 Конституции".

Типа жалобщеги ещё дёшево отделались.

http://fogosa.livejournal.com/7707.html

Schisma комментирует...

2 arstmas

Ты будешь горько смеяться, но в данном случае недостаточно данных, чтобы упрекать суд в недобросовестности. То есть по сумме отказов всех судов в целом на сегодняшний день и по тенденциям судебной власти в целом этот конкретный суд можно подозревать в недобросовестности, но упрекать его именно по данному отказу -- информации мало. Там в последнем комменте правильно пишут про круг полномочий предполагаемого ответчика: Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан может быть не обязано отвечать на всякое обращение -- тут всё зависит от должностных обязанностей.

Кроме того, у нас, к сожалению, система такова, что судебная власть стоит не над законодательной, исполнительной и президентской (каковая де-факто выделена в отдельную ветвь власти), а параллельно всем трём, и при этом начисто отсутствует контрольная власть де-юре. Отсюда и весь бардак, кстати.

arstmas комментирует...

> Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан может быть не обязано отвечать на всякое обращение -- тут всё зависит от должностных обязанностей.

Оно-то да, но у судьи, по-моему, получается, что на государевых людей даже в суд подавать -- антиконституционно и недопустимо. Не говоря уже о том, чтобы судить.

Schisma комментирует...

2 arstmas

Смотри: "Обжалование в судебном порядке действий Х и их должностных лиц, находящихся в непосредственном подчинении Y, а также предъявление исков к данным X, на практике означает прямое или косвенное вмешательство в конституционно-правовую и иную деятельность Y, что недопустимо и что нарушает основы Конституционного строя и принцип, закрепленный в статье Конституции".

На самом деле по форме высказывание вполне нейтрально и может быть применимо не только к государевым людям. Возмущение же эта формулировка вызывает именно в отношении государевых людей и именно по причине, которую я назвала выше: слишком велика сумма лояльности судей к государевым людям в целом.

Если бы такую формулировку применили к мелкому столяру или водопроводчику, ничего, кроме восторгов наблюдающей публики, она не вызвала бы. Проблема только в том, что у мелкого столяра или водопроводчика шансов на подобную судейскую лояльность практически нет. Но на основании одной лишь данной формулы это, увы, недоказуемо.

arstmas комментирует...

Чего уж там столяр или водопроводчик. Шире надо:

-- Урод! Ты себе другого места посцать не нашёл?!
-- А-а-атайдите и не пр-пр-препятствуйте осссцущчествлению моей конистутиционно-пр-правовой деятельности!

Schisma комментирует...

2 arstmas

Ну, да, после революции долгое время примерно так и было. :)

Отправить комментарий