«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

10 января 2010 г.

Ну, вот, и Севастополь

По поводу рассказа о Севастополе у меня есть несколько соображений, я ими поделюсь в конце, а пока так, наброски: кусочки Приморского бульвара — то, что я оказалась в состоянии обработать сегодня (на большее, боюсь, меня нынче не хватит, я вчера проделала комплекс гимнастических упражнений за всё то время, что просидела на жопе, и качественно могу до поры только лежать и ныть).



Фотки все, сразу предупреждаю, не ахти, общие планы у меня пока что получаются фиговато. Тем не менее, всё кликабельно и разглядывабельно. Вот это, например, то, что выше, — вид на набережную Корнилова из Артбухты, с борта катера, если точнее. Вот, мы сюда приехали и сейчас пойдём налево — как раз туда, где эти домики. Пройдём вчерашние розовые цветочки, похожие на сакуру, которые, кажется, айва, которая, вроде бы, миндаль, который, есть подозрение, персик. К воде спускаться пока не будем, погуляем по бульвару и поглазеем на что получится.

Сначала получится поглазеть вот на этот кусочек — снизу:




А потом сверху:




Клумба внизу к весне будет вся в цветах, и я возле неё с ума сойду. А потом сойду с ума ещё много-много раз, потому что тут этих клумб… ну, в общем, много их тут. Но пока зима, и пока она чёрная. Есть в этом своя прелесть, конечно, но только если солнце светит. Как только солнце начинает садиться, пейзаж немедленно приобретает депрессивный характер, так что я вам этот треш показывать не буду.

Зимой на Приморском бульваре скучно не бывает, потому что растения там высажены такие, которым зелень для сказочной красоты не нужна (а каким нужна, те — вечнозелёные).






К тому же тутошняя зима многими местами больше похожа на осень:




К сожалению, т.н. золотой осени тут не бывает, потому что листва облетает очень постепенно и лениво, так что бурыми листья становятся чаще всего прямо на деревьях. Зрелище так себе, прямо скажем, и я вам его показывать не буду, оно унылое.

Я вам лучше вот это покажу — сквозь остатки бурой листвы, натурально:




Вообще, парадная часть Севастополя очень опрятна и приятна глазу. Иное дело задворки, но до задворок мы сегодня касаться не будем, поскольку в мире и так очень много говна, и ему нужен какой-то противовес, правильно?

Так что — фонарики на Приморском:




Крыша театра:




Вот отсюда мы пока спустимся вниз, пройдём мимо вышеупомянутой лестницы и вернёмся на катер. Пока ждём катера, покормим голубя.




И поедем домой думать о вариантах подачи материала (а продолжим в следующем постинге, денька через два, когда оклемаюсь. В норме-то я, вообще, километров пятнадцать прохожу без проблем, и на следующий день ещё даже на что-то способна, но с фотоаппаратом, как выяснилось, нужна особая сноровка, закалка, тренировка, и я её к лету, надеюсь, обрету в полном объёме, а пока лишаюсь и нуждаюсь).

Вот. Теперь, значит, прасоображения. У меня их есть в следующем количестве.

Рассказывать о городе комплексно я, наверное, буду в виде вот таких экскурсий. Потому что раз определённых мыслей по конкретике ни у кого нет, то, наверное, это означает, что все ещё пока не в теме и не знают, о чём им хотелось бы услышать и что увидеть. Так что — пока побегушки по городу примерно вот такого формата. В следующий раз покажу ещё кусочки Приморского бульвара, ну, и дальше буду гулять своими обычными маршрутами (Приморский — самый обычный, потому что его, как правило, не миновать, если в город выезжаешь).

Попутно буду раскрывать тему памятников Севастополя — вместе с его, Севастополя, историей. Очень постепенно, потому что, как я вчера на собственном опыте убедилась, памятники снимать довольно сложно, тут нужен уже некоторый если не профессионализм, то как минимум опыт. Памятники в любом случае нужно выносить отдельной темой, потому что их тут огромное количество. По сути, Севастополь — это город вечной истории, у него нет сегодняшнего дня в том смысле, в каком мы привыкли понимать слово «сегодня». Для него сегодня — это живая память о вчера. Причём она, эта память, именно живая, в отличие, например, от Питера, где память застывшая. Евпочя. Ев не почя, я по ходу, наверное, как-нибудь постараюсь объяснить, что имею в виду, но опять же на конкретных примерах. Памятники, в общем, — это будет первая большая тема, выделенная из общего контекста.

Вторая — кошки. Потому что жить здесь и не замечать особого отношения жителей к кошкам невозможно. Кошки тут воистину священны, они везде, их кормят, за ними ухаживают, их холят и лелеют, они обретаются при каждом маломальском продуктовом магазине (и даже при некоторых ларьках), они заселили все помойки, им тут дорога, простор и свобода, и полный с человеками симбиоз. У них, конечно, есть огромные проблемы с собаками, но собак тут не любят, а кошек — очень даже. Они тут что-то вроде голубей в Ватикане, насколько я могу судить о Ватикане по фотографиям. Так что кошки Севастополя — это будет вторая большая тема. Извините, если кто против котегов.

Третья — это Севастополь, который вам не покажут. Ни на одной экскурсии не покажут. Потому что это разруха, какая столичным жителям, например, и не снилась. Это очень тяжёлая (эмоционально тяжёлая, я имею в виду) тема, и поэтому я её буду раскрывать очень медленно и очень печально, причём ключевое тут — «очень». Если в течение этого года сделаю хотя бы один-два постинга по этой теме, считайте, что свершилось.

Ну, вот, как-то так. Да, и, естественно, если у кого-то по ходу дела возникнут всё же некоторые конкретные предложения или пожелания, то я буду только рада их услышать. Я вообще вас рада слышать. :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий