«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

28 февраля 2010 г.

Инкерман, часть вторая. Там

Итак, мы приехали, выяснили, что следующий катер до города будет либо через десять минут, либо через три часа, и решили, что три часа — это как раз то, что надо.

Лезем в горки, конкретно вот сюда:


402

421


Инкерман — это, по сути, большая каменоломня. Из инкерманского белого камня сложен, кажется, весь Севастополь. В частности, те прекрасные домики, которые я так люблю фотографировать, приезжая в город, например. И добывается этот камень вот так:


425


Разглядываем в деталях:


428

427

431

432


Заодно оглядываемся на бухту:


411


И — с некоторым сожалением, потому что солнце мешает, — на противоположную от снятых каменоломен горку:


415


В принципе, там где-то тоже должны быть каменоломни, потому что они везде. И вообще вокруг много где можно полазить с интересом. Но пока мы лезли туда, где стоим, и фоткали всё, что попадало в поле зрения, у нас осталось два часа, из которых четверть времени уйдёт на дорогу до катера (это чтоб не стремглав). Поэтому куда-то туда и ещё много куда мы сползаем в другие разы, а в этот будем исследовать имеющееся.


412

414

416


Много не нафоткаешь, потому что солнце прямо в камни, отчего они на фотографиях кажутся плоскими, как кусок штукатурки. Но кое-что всё-таки доставляет.


420

424

422

423


Спускаемся уже в сумерках:


418


Ну, и дальше можно, сориентировавшись по ходу, выбрать обратный транспорт (благо, помимо последнего катера, есть ещё далеко не последние автобусы), а заодно поснимать закат, который, поскольку за гору, неизбежно прекрасен:


436

435

434


А потом сиди, как псих, два дня и ковыряйся с фотками, пока кошка ковыряется в своей шерсти у тебя на коленях. Очень содержательно, ящитаю. У психов жизнь вообще содержательная. Надо было мне фотиком обзавестись, невзирая ни на что, ещё лет пять назад. Впрочем, так тоже нормально получилось.

ЗЫ. В архиве больше. И, кстати, сегодня последний день зимы, с чем я вас всех и поздравляю. :)


6 комментариев:

Nina Vill комментирует...

Плачу и рыдаю от ностальгии.

Горки, домики, море, миндалёвые сады, кипарисы.
Крым.

Schisma комментирует...

2 o_huallachain

Не рыдай. Тут сейчас по большей части холодно, тоскливо и довольно гнусно. Последние, вот, несколько дней местами радуют, а в основном ужас-ужас. Февраль надо исключить из времени как факт.

Nina Vill комментирует...

Завтра будет март.

Schisma комментирует...

2 o_huallachain

Ага. :) И я, наверное, даже это дело как-нибудь отмечу. Например, генеральной уборкой.

А февраль всё равно надо исключить.

Эдуард С. комментирует...

Тогда надо исключить и первую половину Марта ....
Хотя последним днем зимы в этом году в Севе я остался доволен ;)

Schisma комментирует...

2 Ed

В принципе, да, надо и первую половину марта тоже. Хотя дня три можно и оставить как курьёз.

А день сегодня был прекрасный, и позавчера тоже, точно.

Отправить комментарий