«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

28 февраля 2010 г.

Котиков псто маленький

Чота я как с цепи сорвалась — третий пост уже за сегодня. Тоже, наверное, весна.

Хулиган, красавчик:


437

А это начальник, очевидно:


439


Тут любовь до гроба, так что мешать я не стала, чуть-чуть только пооколачивалась:


438

440


«Птички — жрачка!»


441


Весна, одним словом.


442


А закат сегодняшний был совершенно сумасшедший и не получился. Так обидно! Судя по всему, надо было фильтр ставить, потому что солнце мой фотик категорически не прохавал. Жалко ужасно, но, чай, не в последний раз.


22 комментария:

Nina Vill комментирует...

Первая это хулиганка и красавица. Кошка это потому что, с вероятностью 99, 9% :-)

Schisma комментирует...

2 o_huallachain

Голову на отсечение не дам, но йайтсы, как мне показалось, там в наличии -- хорошие такие, увесистые. Хотя голова для котика действительно маловата и чересчур изящна.

Nina Vill комментирует...

Я не по пропорциям сужу - просто ген химерности (трёхцветности) наследуется сцепленно с женской хромосомой, поэтому трёхцветными коты могут быть только в случае трисомии (это если три хромосомы - XYY, страшная редкость, раньше за таких котов капитаны кораблей золотом платили чуть ли не по весу). Поэтому если правда йайтсы в наличии - то это суперредкость.

Schisma комментирует...

o_huallachain

Если судить по севастопольским котам, то либо сцепленность гена химерности с женской хромосомой -- миф, либо трисомия по Y-хромосоме не такая уж редкость. Трёхцветные коты здесь действительно есть. Не на каждом шагу, конечно, но встречаются.

Schisma комментирует...

2 o_huallachain

Кстати, а химерность -- это именно трёхцветность или многоцветность вообще?

Nina Vill комментирует...

Вот именно такие трёхцветные, как на фотке? И коты? Чтоб рыжее-серое/чёрное-белое пятнами? Потому что если на коте можно найти шерстинки трёх разных цветов, но не пятна, то это нещитово. Это на любом сибирском четыре цвета найдутся.

А засними сзади трёхцветного кота :-) Будет сенсация!

Вроде именно трёхцветность, ща посмотрю поподробнее, чо спецы пишут - у меня эти сведения в башке со времён, когда на биофак собиралась.

Schisma комментирует...

2 o_huallachain

Точно таких -- с крупными отчётливыми пятнами пока только этого видела (если, повторяю, йайтсы мне не померещились). Встречала пёстрых: у них, как правило, тёмно-коричневый преобладающый цвет и два-три дополнительных (белый, серый и иногда ещё рыжий, и они представлены не парой волосинок, а вполне выраженными горстями). Чем-то напоминают нашу подобрашку.

Засниму обязательно, как только увижу и догоню сзади. :D Самой страшно интересно стало.

А пока вот тебе и сенсация. Это совершенно стопудовый котег, его зовут Турецкий, и хотя его хозяина я уже давно не читаю, ибо зануден, когда нипраката пишет (а праката редко), желаю всяческого здравия им обоим.

Кстати, судя по сношабельности с кошками (правда, насчёт результатов мне ничего неизвестно), с хромосомным набором у Турецкого всё ништяк.

А вот изображение покрупнее, и там трёхцветность видна получше.

Schisma комментирует...

2 o_huallachain

А вот, нашла информашку о мущинской пригодности Турецкого. Таки пригоден.

Nina Vill комментирует...

Не, Турецкий (всяческого здоровья и ему и его хозяину, я хозяина читаю второй лентой) не химерный - он как раз из категории "нещитово": сибирский фенотип. Черепаховые или химерные кошки - это когда окрас как лоскутное одеяло: пятно чёрного/серого, пятно рыжего на общем белом фоне. Как на иллюстрации к этой заметке или как у тебя на первом фото.

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-9821/

К сожалению, когда надо - то ни одну нормальную ссылку не найдёшь, зато когда не надо, они сами лезут; вот лучшее, что я наспех наскребла про трёхцветных.

http://festival.1september.ru/articles/513181/

Schisma комментирует...

2 o_huallachain

Да я уже поняла, но спасибо, конечно. Непонятно только одно -- неужто при сибирском фенотипе хромосомы у котов складываются иначе? :D У Турецкого-то не две-три волосины вкрапления. В чём разница?

Nina Vill комментирует...

Разница не только в цветах, а и в типе распределения окраса. У турецкого белый низ, а основа полосатая, и в этой основе и серое, и чёрное, и можно найти даже желтоватое (у Апсиды была фотка его сбоку, там хорошо было видно - вот), но таких лоскутных чётко ограниченных пятен, которые полагаются черепаховым, на нём нет.

Наша кошка Венардина тоже трёхцветна, у неё белые пятна на пузе и груди, а остальное, как меня просветили в ру-кэц, "черепаховое голубокремовое". И никак иначе!

Schisma комментирует...

2 o_huallachain

Я поняла, что визуальная разница в типе распределения. В чём разница сложения хромосом? Если окрас -- сугубая принадлежность Х-хромосомы, которая может принимать только одно из двух значений, то откуда у сибирских котов типа Турецкого наблюдается и второе значение тоже, пусть хоть и в малом количестве, но, тем не менее, весьма хорошо выраженное? Как это объясняется, с точки зрения генетика? Может быть, с Х-хромосомой связан не сам окрас, а нечто ему сопутствующее? Ну, там, я не знаю, процентное соотношение чего-нибудь, например, или площадь однотонного заполнения, типа.

Просто как-то странно выглядит всё в сумме: с одной стороны, оба цвета в хромосоме Х, а с другой -- вон они, с йатсами гуляют, пусть и не "черепаховые", но уж просто трёхцветные-то точно.

Nina Vill комментирует...

А чёрт его знает. Надо генетика спросить. Спрошу, если скажет что-то моему уму постижное - напишу :-)

Schisma комментирует...

2 o_huallachain

Давай! Очень любопытно. А я тогда буду каждому "черепаховому" кошачьему под хвост заглядывать по возможности. :D

Анонимный комментирует...

Господин Турецкий шикарен!!! но он ни разу не трехцветный. У трехцветных как бы куски прокрашены рыжим или черным оттенком, будто на нее через светофильтр в этом месте смотришь (как у мадамы с первого фото). Как я понимаю, к Х-хромосоме привязывается только черный или красный основополагающий цвет, а полоски, белый окрас и белый подшерсток - это совершенно другие гены.

Вот большая статья про генетических черепаховых котов, возможно, вам будет интересно:
http://www.mainecoon-portal.ru/ViewArticle.php?Id=30

вкратце - черепаховый кот это всегда глюк, но в некоторых случаях это бесплодный XXY, а в некоторых как бы слиплось два эмбриона кота и у него половина от рыжего кота, а половина от черного. ;) Такой кот будет размножаться таким цветом, на какой части оказалась размножалка, т.е. котята будут, например, все как от красного.

и заодно ссылка про окрасы, проиллюстрированная кошаками:
http://www.mainecoon-portal.ru/Colors.php

С уважением,
Mierin

Schisma комментирует...

2 Mierin

Спасибо за ссылки, сейчас погляжу. Пока только вопрос насчёт вот этого:

Как я понимаю, к Х-хромосоме привязывается только черный или красный основополагающий цвет

Я правильно наконец-то поняла, что термин "трёхцветный" по отношению к кошкам -- это условность, арго своего рода? Что имеются в виду не буквально трёхцветные, а лишь те, у кого три цвета чётко проявлены в определённой части волос, а не в общем их объёме?

Анонимный комментирует...

Мнээээ... не совсем =)
Термин, если точно, не "трехцветный", а "черепаховый" и означает сочетание участков черного и рыжего (он же красный) окраса. Если там есть белый, то кошко называется "черепаховая с белым". Если его нет, то просто черепаховая.
Ваша Мушка, насколько я понимаю, именно черепаховая :)

Трехцветный - это скорее народное обозначение, придуманное, когда про генетику ничего не знали. :))

Mierin

Schisma комментирует...

2 Mierin

Ага. Фактически, как я понимаю, говорить о собственно трёхцветных кошках можно только в смыле обиходного обозначения общего количества цветов, присутствующих в окрасе. Если речь заходит о тонкостях окрасов и о проблемах, связанных с окрасами, уже требуется уточнять, какая именно т.н. трёхцветность присутствует. Я прочла статью по первой ссылке (очень интересно, спасибо вам большое), и там совершенно однозначно указывается как минимум несколько генетически разных вариантов т.н. трёхцветного окраса, включая соматиков, спутать которые между собой -- плёвое дело, особенно если речь идёт об уличной кошке.

Мушка... Мушка пёстрая. :) У неё только кончики лап и подбородок отчётливо тёмные и светлые (тёмный цвет -- что-то вроде коричневого, а светлый -- между серым и кремовым) и вдоль позвоночника проходит тёмная полоса, а в остальной части подшёрсток настолько смешивается с шерстью, что там вообще нереально отличить одно от другого. Но в свете прочитанного я бы не назвала её черепаховой, потому что не уверена, что тёмный цвет в её случае -- это именно чёрный, а не суперпигментированный красный. Я ведь не знаю, кто были её отец и мать. :) Хотя пару недель назад видела её близкую родственницу (возможно, сестричку), осёдланную могучим рыжим котиком. "Сестричка" была точной копией Мушки, только распределение цветов на мордочке было немножко другим.

Schisma комментирует...

ЗЫ. Гоню про лапки. Светлые участки там жёлтенькие. И такого же цвета "воротничок" под подбородком.

Schisma комментирует...

ЗЗЫ. А на фотке рыжий на лапках и в "воротничке" даже более очевиден. Сейчас выложу.

Анонимный комментирует...

По фото вроде черепаха... рыженькие у нее все-таки пятна, не бурые. Они, по-моему, такие пестрые и бывают только с рыжим.

Красавица, какая красавица :)

Mierin

Schisma комментирует...

2 Mierin

Я её сегодня разглядела при свете. Раньше как-то особо в шерсти не копалась, а тут, поскольку тема вылезла, решила изучить, как солнышко взошло. Поздновато, правда, надо было раньше, потому что сейчас эта мелкая кобра, залезая на руки, первым делом начинает эти руки драть на сувениры. Но я её все равно разглядела. Так вот, она дымка. Я думала, что у неё просто светлый подшёрсток местами, но нет, нифига. У неё все волосы окрашены только до трети примерно (возможно, до половины, тут не поручусь, она извивалась, как верёвка), а на большую-то часть от корня почти белые: где-то с голубоватым отливом, где-то с кремовым, но в любом случае светлые-светлые, о как.

А подушечки лап очень прикольные: на левой передней пятка чёрная, а пальчики розовые, а на правой наоборот. :)

Красавица, ага, чотам. :) А наблюдать за ней, когда она носится по всей квартире (а она последнюю неделю только и делает, что носится, когда не спит) -- это вообще укатайка. Проапгрежу фотоаппарат -- обязательно засниму.

Отправить комментарий