«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

17 марта 2010 г.

Балаклава — Сапун

Подруга в письме спросила про пешую дорогу от Балаклавы до Сапуна, а я решила ответить здесь, потому что, думаю, вдруг кому ещё сгодится.

Дорога вышеупомянутая проходит мимо виноградников совхоза «Золотая балка» (кажется, именно такое название).


480

Окрестности очень живописны даже в это время года, а летом будут ещё краше. Сама же дорога, меж тем, неблизкая и если от Балаклавы, то всё время в горку.


481

Балаклава прямо и направо.


В конце этого подъёма (то есть, если ориентироваться по фотке, то вотпрямслева) стоит памятник погибшим в балаклавском сражении 13 октября 1854 года, мимо не проскочишь. Сам памятник я покажу как-нибудь в другой раз, а вот это кусочек вида, открывающегося с площадки:


483


Напротив, через трассу, проходит железная дорога. И по ней временами даже что-то бегает:


484


Понятия не имею, что за железка, но можно по карте посмотреть, она должна там быть.

Дальше мы доходим всё по той же трассе до развилки и идём за белым кроликом по той стрелочке, которая нам больше нравится:




Если нам понравилась нижняя стрелочка, то дальше заблудиться уже нереально:




По номеру трассы (Н-06) легко определяем местоположение дороги от Балаклавы до Сапуна, которая этой трассе примерно перпендикулярна.

Этот указатель стоит почти непосредственно за предыдущим:




А почти прямо перед развязкой нам сообщают, что до всего рукой подать:




Отсюда я уже села на автобус и доехала, поклёвывая носом, до пятого километра.

Оргвыводы.

1. Если пешкодралить по дороге Балаклава — Сапун-гора, то лучше это делать в обратном направлении, то есть от Сапуна к Балаклаве. Потому что горки везде горки, а ноги не заёмные. То есть мне это видится так: загрузились в автобус с раннего утречка, приехали на Сапун, побегали там, перекусили, отдохнули, в полдень выстрелились в Балаклаву, часикам к двум пришли, перекусили, отдохнули, полазали по закатным горкам, загрузились в маршрутку, приехали домой — травы больше не надо, но портвейн желателен;

2. Если вы слабы на голову (в смысле расположены к тепловым и всяким прочим солнечным ударам) и хотите прогуляться этим маршрутом поздней весной или летом, обязательно берите с собой горячий чай в термосе и упаковывайте череп во что-нибудь солидное (и лучше с полями). Тени там не будет: там виноградники, а деревья только у самой обочины, по которой летом вам ходить, скорее всего, не понравится. От горячего чая вспотеете, выделится так необходимая вашей голове влага. Шляпа удержит;

3. Я обязательно пройдусь там ещё раз, потому что оно того стоит. И всем вам того желаю — по тому же самому. Если будете в тех местах, прогуляйтесь — не пожалеете.


485



4 комментария:

Эдуард С. комментирует...

:)
Да целое "кругосветное путешествие" или по русски хороший гак.
По своему старому опыту (я вырос в Бабаклаве и жил до 20 лет) от Кадыковки (это 2 остановка в Балаклаве если туда ехать на 9 маршруте) до Диорамы на Сапуне максимум час-полтора неспешным шагом, мимо поселка 1 отделения "Золотой Балки" виноградником можно спокойно выйти прямо к кольцу под Сапуном, похоже ты не туда свернула ;)
Правда я бы не стал смешивать в 1 день Сапун и Балаклаву - лучше в Балаклаве по дальше в горы забуриться.

Schisma комментирует...

2 Эдуард С.

Ну, гачок такой вполне себе, да. :))

мимо поселка 1 отделения "Золотой Балки" виноградником можно спокойно выйти прямо к кольцу под Сапуном, похоже ты не туда свернула ;)

Я вообще никуда с дороги не сворачивала, в том и фокус. Это все маршрутки куда-то в какой-то момент свернули, а я так и шла всё время вперёд. :D И, естественно, по дороге, а не по виноградникам (мелькала у меня несколько раз мысль срезать, но было грязно, и не попёрлась я в поля).

Правда я бы не стал смешивать в 1 день Сапун и Балаклаву - лучше в Балаклаве по дальше в горы забуриться.

А я, вот, не знаю, где лучше. Мне что-то везде лучше, особенно как фотиком обзавелась. :D

Слушай, ты наверняка знаешь. Где в начале-середине мая маки обильней всего цветут? Ко мне подруга на майские приедет, очень маков хочется.

Эдуард С. комментирует...

А я, вот, не знаю, где лучше. Мне что-то везде лучше, особенно как фотиком обзавелась. :D
Надо просто каждому свой день посвятить...
Слушай, ты наверняка знаешь. Где в начале-середине мая маки обильней всего цветут?
Сплошных полей я уже не видел - раньше под Сапуном говорят было много... А вообще мак любит легкую рыхлую почву, особенно свежевспаханную, его и на окраинах виноградников увидеть можно и под Генуэским башнями в Балаклаве я на него натыкался и в Парке Победы на обрывах над морем... но не много - одиночные экземпляры

Schisma комментирует...

2 Эдуард С.

Надо просто каждому свой день посвятить...

Это ты изрядно пошутил, насчёт дня. :D Недели полторы, полагаю, и то маловато будет в отдельных случаях. Так что если речь идёт о дне, это совершенно безразлично, где шляться.

Сплошных полей я уже не видел

Жалко. Видимо, под Бахчу надо будет ехать. Но спасибо за информацию. :))

Отправить комментарий