«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

15 декабря 2008 г.

Цирк с фидами

Протестировала я, как и было заявлено, немножко десктопных агрегаторов. Сразу скажу, что совершенно удовлетворительного пока не нашла (ну, то есть не нашла такого, на который стоило бы обменять привычный GreatNews даже со всеми его глюками). Тем не менее, раз уж протестировала, было бы нелепо не написать о каждом хотя бы чуть-чуть, да? Соответственно, пишу. Всё ниже перечисленное freeware и моя беспредельная имха.

Вначале о запросах. Человек я в основном неприхотливый, поэтому наворотов типа «диктофон со вмонтированными видеокамерой, мобильником и печкой для изготовления чебуреков» мне не надо. Я хочу читать блоги наиболее удобным образом (то есть без лишних телодвижений), иметь возможность хоть как-нибудь отмечать интересные мне постинги и сохранять их в базе, хочу лазить в интернет, не выходя из агрегатора, и очень была бы рада функции слежения за комментами в отдельных постингах. Соответственно, при оценке ридеров я исходила именно из этого.

Теперь переходим к собственно ридерам.

1. JetBrains Omea Reader 2.2

Мозилловская разработка, насколько я поняла. Вот, меня в комментах поправили, что я неправильно поняла и что это разработка JetBrains. Из разряда «круче субмарины». В результате весь интерфейс улеплен кнопочками, полосами прокрутки, стрелочками, ярлычками вкладок и вставочками слева, сверху, справа, и удивительно, почему не снизу. Тут тебе и почта, тут же тебе и ICQ, тут и встроенный клиент для собственного блога, и, в общем, если обнаружится, что тут же ещё где-то и чебуречная с кафетерием, я не удивлюсь. Кстати, места это чудо прогресса занимает 500 МБ, что опять-таки не странно, а мне-то в действительности надо всего-навсего см. выше.

Но вот как раз по части см. выше у Omea вылезают опаньки. Так всегда бывает на виртуальных субмаринах, за что я их, собственно, и не люблю. Нет, работать с сетью, не выходя из агрегатора, Omea, конечно, обучена, но проблема в том, что она не умеет работать со вкладками. И хоть ты убейся, но если тебе надо открыть ссылку в отдельном окне, окно откроется во внешнем браузере. Ниибёт и не обсуждается. Можно было бы пережить, если бы софтина и в остальном была проще некуда. Но ведь при том, что она понятия не имеет о вкладках обозревателя, в ней до дури понатыкано контактов, е-мейлов, заметок, закладок и прочего говна, включая флажки всех цветов и калибров, — и почти всё это как раз в отдельных вкладочках, аж глаза разбегаются. Вот такие они, многофункциональные устройства…

Язык, кстати, только английский. Это до кучи.

Резюме: если ты истовая блондинка, тебе понравится. Будешь сидеть перед этой летающей тарелкой, а она тебе будет мигать всем своим возможным интерфейсом. Освоение программы по кнопке в день (с учётом иллюминации и отсутствия локализации) составит аккурат два рабочих месяца, к концу которых ты забудешь, зачем она тебе была нужна, зато наблатыкаешься по-блогерски. Программеры умилятся. Ещё, кстати, можешь поискать там одноклассников или другую какую-нибудь фконтакту — много за то, что и они там завалялись.

ЗЫ: убиланах.

2. Abilon 2.5.3 b

По-моему, его уже не существует, то есть сайта разработчика по указанным адресам я не нашла, а залила едва ли не последнюю версию этого ништяка.

Ну, первое, что я увидела в поле сообщения, — это был html-код, со всеми прилагающимися тэгами и безо всякого разбиения на абзацы. Поражённая глубоким эротизмом открывшегося мне зрелища, я полезла в настройки, но всё, что игриво предложили настройки, — это разместить колонки одну поверх другой или просто рядышком, или добавить ещё одну и сообразить à trois. Я поняла, что сейчас начнётся порево, и больше уже никуда не лазила.

Резюме: было бы неплохо для бэкапа, если бы считывался полноценный xml. А куда девать голый html, я, честно говоря, не представляю, да и бэкапа у меня аж две версии.

ЗЫ: убиланах.

3. FeedReader 3.13

Хорошо, но мало.

Установки не требует, просто распаковывается архив. Это, как вы понимаете, означает мобильность.

Умеет: правильно читать тэг < span > (это, кстати, очень большой плюс, встречается далеко не в каждом агрегаторе. Мой GreatNews, например, такому не обучен), показывать ярлыки, расставленные автором сообщения (фича редкая и офигенно полезная); добавлять собственные ярлыки (неудивительно, но хорошо смотрится именно как дополнение к предыдущему пункту); сортировать сообщения по дате, ярлыкам, по автору и источнику отдельно (актуально для коммьюнити); теоретически бесконечно хранить помещённые в архив сообщения (теоретически в неограниченном количестве, а как на практике и не будет ли это изощрённым надругательством над флешкой, например, я уже не знаю).

Кроме того, у него есть опция «умная лента», правда, я пока не разобралась, что это такое. По идее, она должна служить для сортировки сообщений всех добавленных каналов по заранее заданному ярлычку. То есть, например, идёт общесетевое обсуждение какой-нибудь новости, и, чтобы отсортировать в своей ленте такие постинги сразу, можно задать ключевые слова. Тогда агрегатор соберёт соответствующие новости в аккуратную кучку, и их можно будет прочесть оптом. Это, повторяю, по идее, я пока не проверяла.

Ещё есть опция «поисковая лента», она для работы с сетевыми сервисами закладок. Пока не тестировала. Опять же, по идее, агрегатор должен шерстить сервисы закладок в поисках заданных ключевых слов и собирать по этим вводным новости.

Папки и ленты можно структурировать вручную, и это ещё один несомненный плюс. Кроме того, агрегатор знает, что такое вложенные папки (очень, очень умственная вещь). Ещё он умеет редактировать отдельные сообщения, правда, я не поняла, зачем это надо.

Видео кажет.

В интерфейсе всё просто, внятно, легко, воздушно и по-домашнему. Основной акцент на содержании сообщения, а не на показухе разработчиков — именно то, что надо для хорошего ридера.

Минус — тормозит в двухколоночном режиме просмотра. Дело в том, что ему нельзя задать количество сообщений для вывода на одной странице. Вот, сколько лежит в базе канала или папки, столько он разом и схавает. Ну, зато уж в трёхколоночном виде прыткий, что твой заяц.

Ещё минус — автоматическое изменение размера шрифта непосредственно в агрегаторе (а он размеры шрифтов читает, мягко говоря, нестандартно) неизбежно сказывается аналогичным образом на IE. С IE я последнее время работаю мало (вот именно что только в агрегаторах), но всё равно неприятно. Лечится доработкой таблицы стилей: файл FeedReader\stylesheet\atom.xsl открыть в блокноте, найти строку font-size в разделе body и подставить вместо 0.7em любое благолепное значение. Таким же образом, кстати, можно настроить отображение и остальных элементов.

Большой минус — не знает, что такое вкладки: все ссылки открываются либо в том же окне, либо во внешнем браузере по умолчанию.

Другой большой минус — нет быстрого доступа к каждому конкретному ярлыку. Можно открыть какую-нибудь ленту и попытаться найти нужный ярлык там. Можно открыть все отмеченные сообщения и опять же поискать ярлык среди них. А вот напрямую доступа к ярлыкам нет, и это печально.

Резюме: отличная, лёгкая, приятная, хоть и простенькая читалка, особенно для небольшого количества каналов (теоретически, должна бы без проблем осилить и 1000+, но сама концепция portable подразумевает компактность, так что я лично обольщаться не спешу). Кстати, на этом основании весьма рекомендую ЖЖистам с количеством френдов до 300. Работает, между прочим, стабильно, не виснет, не падает, не глючит (нет, понятно, что тестировала я его мало, но такие вещи как-то пальцами, что ли, чувствуются). В общем, добавить опцию вывода заданного количества сообщений на одной странице, добавить возможность работать со вкладками и ярлыками — и конкурентов ему не будет в принципе. Подозреваю даже, что всё это можно самостоятельно дописать.

Русификация, кстати, есть.

Хинт: если вы не видите системные иконки, значит, один из каталогов той ветви диска, куда вы распаковали архив FeedReader, имеет кириллическое название. Например: «C:\other\агрегаторы\FeedReader» или «D:\шняга\test\FeedReader». Для отображения системных иконок все промежуточные каталоги между корнем и папкой FeedReader должны быть названы латиницей. Ну, вот такой он кокетливый.

ЗЫ: живёт — и на здоровье. Даже если не проапгрейдят, для поездок самое то. И ещё надо будет скачать триалку платной версии, поглядеть, стоит ли она денег. Функций-то там явно больше, вопрос только в том, что это за функции.

4. FeedDemon 2.8 RC1

Версия 2.7 была лучше, чем 2.8, потому что в последней появился блок для рекламного баннера, и что-то я его никак убрать не могу. К тому же агрегатор начал выдавать ошибку чтения скрипта, которой не было раньше (а потому что интерфейс утяжелили, сотоны).

Вообще, FD — единственный из всех известных мне десктопных агрегаторов, который показывает рекламу: 2.7, например, не желает резать гугловский AdSens в поле сообщения, а 2.8 вдобавок и свою крутит. И я его за это не люблю.

Однако он, скотина, по-хорошему функционален. Работать со вкладками умеет, выводит на странице столько сообщений, сколько задано (хотя в этом есть и своя засада, но о ней ниже), в некоторых каналах даёт подписываться на комменты к конкретным сообщениям, не переходя на странички с комментариями, и я не уверена лишь в возможности бессрочного хранения отмеченных записей. У него есть такая штука, как «вырезка» — извлечённое из ленты и положенное в отдельную папку сообщение. Но насколько эта «вырезка» соответствует привычной маркировке, непонятно, потому что и маркировка у него тоже есть, а в новой версии добавились ещё и тэги. о.О Чем это всё друг от друга отличается, я, честно говоря, сколько ни билась, не разобралась.

Теперь о засадах.

1. Он тормозит, причём всюду, где только можно, и с нескрываемым удовольствием.

2. Что касается вывода заданного количества сообщений на одной странице, то он это, конечно, умеет. И даже, конечно, в трёх вариантах — полностью, в виде аннотаций с возможностью развернуть каждое конкретное сообщение и в виде заголовков (опять-таки с возможностью развернуть). Но реализовано это всё оторви и выбрось, потому что задать для каждой конкретной папки свой стиль отображения, увы, нельзя. И следовательно, если я, пробежав глазами, скажем, баш.орг в стиле полного отображения на одной странице 10, к примеру, сообщений, забуду задать стиль аннотаций и немедленно переключусь на канал какого-нибудь сетевого фотографа, у которого в каждом постинге стопицтот картинок, агрегатор застонет: «Oh, yeh, my baby, yeh!» — и мгновенно перейдёт к пункту первому. И я, ответив: «Ёбтвоюмать», буду фтыкать в пустое поле для вывода сообщений ровно до тех пор, пока он не соизволит разжевать всё их заданное количество в полном виде.

3. Просто выделить сообщение для маркировки его как прочитанное в полном режиме просмотра мало, надо дополнительно нажать какую-нибудь кнопочку из трёх, что ли, на выбор. Я фигею.

4. Когда «вырезаешь» прочитанное сообщение, оно упаковывается в папку для «вырезок» как непрочитанное. Смысл этого таинства я не постигла.

Резюме: продукт богатый, но туповатый и с довольно бестолковой организацией.

Русификации нет.

ЗЫ: скорее всего, снесунах. Но если ты, о достойный читатель, сам по себе не слишком шустрый газ и если реклама тебе не мешает, юзай его, он в своём роде зайка. Версию 2.8 по любому не рекомендую, потому что навёрнуто в ней много (в основном по части оформления), а вот функций почти не добавилось.

5. RSSReader 1.0.88.0

Самым хамским образом оказался без опции деинсталляции. Не менее назойливо попытался прописаться в реестре автозагрузки безо всякого уведомления (Anvir засёк, а другой бы прочавкал). В довершение аттракциона убил, сцуко, наповал, сказав, что у заданных мною каналов «неожиданный» номер версии.

Резюме: первое место в номинации «Агрегат-идиот».

6. RSSBandit

Последняя на сегодняшний день версия 1.8.0.870 потребовала установки .NET Framework 3.5. Возиться с этой дурой ради пары нажатий мышкой мне не захотелось: отзывы об агрегаторе, конечно, лестные, но они и об Omea, например, лестные, а на Omea глаза б мои не смотрели. Так что я поставила версию 1.5.0.10. И правильно сделала.

Во-первых, какой же он, скотина, тяжёлый!

Во-вторых, каков засранец: запрашивает разрешение на прописку в качестве агрегатора по умолчанию и, получив твёрдый отказ, прописывается безо всякого разрешения. Плюс ко всему, опять-таки не имеет опции деинсталляции.

Как сделать вывод определённого количества сообщений на одной странице, я не нашла, хотя агрегатор до того русифицирован, что даже языковой запрос не делал (телепат, не иначе). В результате все новые сообщения канала выводятся разом на одной странице, и это — с учётом того, что ридер тормоз сам по себе, — жутко неудобно.

Знает, что такое вложенные папки. Читает скрипты. Читает < span >. Позволяет отслеживать комментарии. Имеет представление о вкладках. Всё это очень мило, но какой же он всё-таки тормоз! Кроме того, он не позволяет разворачивать поле сообщения на весь экран одним нажатием мышки, и это только осложняет работу.

Глючит: действия, выполняемые в поле сообщения, порой имеют очень мало общего с теми, которые выполняются в поле заголовков. Иными словами, флажок, например, поставленный в поле сообщения, не гарантирует того, что и в поле заголовков флажок появится тоже. Обратно, если флажок снять где-нибудь в одном месте, это не обязательно приведёт к тому, что он уберётся отовсюду.

В общем, если это — одна из лучших программ, как её представляют в обзорах, я тогда пошла в ФИДО.

Резюме: если торопиться тебе некуда или если у тебя тачка как движок от космического корабля, ставь .NET Framework версии 3.5, ставь последнюю версию RSSBandit (там все перечисленные баги наверняка исправлены) и наслаждайся. Он из того, что я видела, пока что наиболее функциональный. Если же тебе время дорого и если у тебя к тому же машинка старенькая, лучше не связывайся. Я лично этот агрегатор просто ниасилила: копаться в том, что заведомо медленно работает, — затея бессмысленная, по-моему.

7. SharpReader 0.9.7.0

Эта фитюлька, с виду мышь мышой, преподнесла сюрприз: оказывается, она умеет структурировать в одно дерево сообщения (даже из разных лент!), если эти сообщения связаны ссылками друг на друга. К сожалению, распознаёт она почему-то не все такие группы постингов, так что местами получается густо, а местами пусто. Но заявка обалденная, я такого больше нигде не встречала, хотя и молчаливо мечтала о чём-то подобном.

В остальном очень примитивная читалка с минимумом опций. Распознаёт тэг < span > и знает, что такое вложенные папки, — это большой плюс. Не умеет выводить в поле заголовков одни только непрочитанные сообщения — это большой минус. Был бы небольшим, если бы она хотя бы умела сортировать от непрочитанных к прочитанным строго, но она и этого не умеет. Кое-где кажет количество комментов, однако сами комменты читать в теле постинга не даёт и автоматической подписки на них тоже не даёт, поэтому непонятно, нафиг вообще нужна эта ценная информация. Тэги не предусмотрены (хотя можно «замкнуть» сообщение — это, видимо, сугубый аналог метки «Не удалять из базы», потому что даже такой опции, как «Вывести одни только “замкнутые” постинги» в агрегаторе нет). Скрипты читает как текст (и видео тоже) — гигиенично, но неэстетично. Режим просмотра только трёхколоночный, как в почтовом клиенте, — это неудобно, когда просматриваешь блоги по прямым урлам. Подписки на ленту в одно нажатие мышкой нет, приходится копировать адрес фида и вставлять его в поле вручную.

Резюме: на дремучей заре дневникового творчества могло бы быть хитом, а нынче скорее курьёз.

ЗЫ: не убью, потому что мне понравилась идея «умной» сортировки. Посмотрю, будет ли развиваться дальше. Скорее всего, не будет (последняя запись в блоге разработчика датирована 3 октября 2006 г.), но ведь вдруг да мало ли, правильно?

8. YeahReader 2.22

Сейчас уже вышла версия 2.4, но я скачала ту, на которую наткнулась, а почему я наткнулась именно на неё и, главное, где, этого и сама уже не узнаю, и вам не скажу.

Отечественная разработка. Правда, я так и не поняла, триальная она или же таки фриварная. После того, как я её установила, выскочило окошко с двумя кнопками: «Try» и «Buy». При виде этих двух кнопок я застыла на несколько секунд, потому что каламбур, немедленно пришедший мне в голову, оказался чертовски неприличен даже для меня. Но пока я фалломорфировала от осознания собственной вульгарности, окошко исчезло само собой, а вместо него появился агрегатор. Вот так Илья Муромец в очередной раз и коня сохранил, и сам холостой остался.

Значит, продукт российских миротворцев.

Ну, во-первых, многие кнопки и оформление в целом спизжены у GreatNews. Или они одной конторы разработки? Ладно, как бы то ни было, а рядом с GreatNews эта загадка русской природы и не валялась, потому что, во-первых, настроек у неё раз примерно этак в пять меньше, чем у моего нынешнего агрегатора, во-вторых, о вкладках она и представления не имеет, в-третьих, размер её фреймов не меняется принципиально, а в-четвёртых, она живёт своей отдельной жизнью: что-то обновляет, даже если не просили, что-то помечает как прочитанное, а что-то как непрочитанное по собственному усмотрению, какие-то папки закрывает, а какие-то открывает, переходит от одного канала к другому и т.д., и т.п. При этом, если на какую-нибудь ссылку навести мышку, адрес ссылки в строке состояния софтина не покажет даже за деньги.

Метки организованы так: есть сообщения «Важные», есть «Интересные», есть те, которые надо «Прочесть позже», есть ещё какая-то категория, и есть ярлык «Работа». Увидев ярлык «Работа», я вспомнила свой неприличный каламбур, всё поняла и уползла пацтол.

Резюме: первое место в номинации «Юмористический агрегатор».

Хотя, конечно, не исключено, что версия 2.4 окажется куда лучше.

Всё, пожалуй, для одного раза хватит. Продолжение воспоследует, как только я залью и протестирую ещё одну кучку. Если можете посоветовать что-нибудь в смысле десктопных читалок, пишите комменты.


4 комментария:

Mamut комментирует...

Занудствую: OmeaReader — это разработка JetBrains ;)

Когда был на винде, сидел только на нем, потому что, несмотря на монструозность, он мне казался самым вменяемым

Правда, он не умеет HTTP Digest-аутентификацию без плагина, а плагин уже не помню, где искать :)

Schisma комментирует...

Спасибо, исправила.

Правда, он не умеет HTTP Digest-аутентификацию без плагина

Дададад! Этой пушинке только плагинов для свободного полёта не хватает! :D

На самом деле, я не сомневаюсь, что Omea хорошая. Она просто претендует на центр управления, а я такие не люблю.

Анонимный комментирует...

Про Abilon. Это у меня был первый фидридер -- он же был бы и последний, но его забросили давно-давно, а потому пользоваться совершенно невозможно. Голый код -- фиг с ним... Он некоторые фиды просто понимать отказывается, из-за чего пришлось с некоторым сожалением искать ему замену (ничего лучше по функциональности до сих пор не встретил).

Вторым был Snarfer. До версии 0.8 это было чудо. Ну или почти чудо. Лёгкий; интерфейс почти без рюшечек; даже какие-то плагины есть (хотя и бестолковые)... Но начиная с 0.9 разработчики решили, что им надо на продукте зарабатывать и повесили неубиваемую страничку со спонсором (поправить hosts минутное дело, но всё равно неприятно)... И начал тормозить... То есть я не знаю, кто именно из них начал тормозить -- снарфер или эксплорер, возможно оба. Но поначалу на полном комплекте фидов он отъедал метров 10-30 памяти, под конец не меньше 70... Безотносительно количества фидов... Может это память о старых фидах и потёртых сообщениях грела ему душу, не знаю, но облегчить его страдания (избавив от почивших фидов) возможности не было никакой, поэтому стал искать дальше.

Нынешний -- Та самая Омея :)
Да, там полно рюшечек в интерфейсе, только мне от этого ни холодно, ни жарко: фидридер работает, а остальное не важно. И ещё не тормозит (хоть и отъедает почти полтораста мегабайт памяти) -- а не тормозить у меня на десктопе сложно, десктоп старый. Хотя отсутствие табов, конечно... Примерно раз в месяц про это вспоминаю, да :))

Schisma комментирует...

2 neqa

Спасибо большое за дополнения. Snarfer 0.8 посмотрю при случае.

Отправить комментарий