«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

30 декабря 2008 г.

Маленький дисклеймер с большим опозданием

Не знаю, кстати или нет, но хочу напомнить всем, кто этого ещё не сделал, что у вас есть в среднем около полутора суток, чтобы отписаться от меня в уходящем году (не то чтобы это невозможно было сделать в наступающем, но я слышала, что в народе принято начинать год с хорошего и приятного, а если я нехороша и неприятна для кого-то из тех, кто меня сейчас читает, то ему, следовательно, будет нехорошо и неприятно прочесть очередную мою телегу с похмелья 1 января).

Дабы вам было проще разобраться в собственном ко мне отношении, привожу маленький перечень моих убеждений, мнений и свойств.

1. Я действительно считаю, что российские власти ведут себя хамски по отношению к Украине. И по отношению ко многим другим странам тоже;

2. Я считаю себя вправе ответить на любую реплику, произнесённую более или менее публично;

2.1. Это, безусловно, означает, что я считаю допустимым прийти в подзамочную дискуссию, если мне открыт к ней доступ, и завести разговор с любым её участником — и с инициатором (то есть с хозяином журнала), и с каждым из комментаторов;

3. У меня есть свойство походя оскорблять людей, а также беспричинно манипулировать ими и просто так внушать им всякую гадость. Если вы с этим не согласны, значит, вы, наверное, уже пали жертвой моих манипуляций;

4. Я считаю, что каждый имеет столько прав, сколько сам себе может присвоить;

5. Я считаю нынешнюю российскую власть частью преступной, а частью недееспособной;

6. Я так же считаю, что Россия ведёт провокационную политику в некоторых странах мира (преимущественно в пределах республик бывшего СССР);

7. Свобода слова и свобода волеизъявления сами по себе сосут. Я считаю высшей ценностью свободу осведомлённости и свободу мысли. Однако именно они не прописаны ни в одной конвенции, тогда как не имеющие смысла вне контекста осведомлённости и размышления свобода слова и свобода волеизъявления валяются под каждым кустом. В результате на миллион баранов у нас не находится и тысячи разумных людей. Это называется демократия;

8. Я ненавижу демократию;

9. Я ненавижу русский менеджмент. И ещё много чего русского ненавижу.

ЗЫ. Извините, если кого-то ещё не успела оскорбить.

ЗЗЫ. Да, это всё, разумеется, небеспричинно.

Upd. Ах, да, прошлый Новый год я встретила так: за двадцать минут до наступления закончила объёмную и чертовски сложную работу, после чего полночи обсуждала её с любимым. Следующие двенадцать месяцев я работала — по большей части над большими и сложными темами. По-моему, ничотак получилось.


9 комментариев:

Анонимный комментирует...

Если можно, то тут не совсем понятно:

7. Свобода слова и свобода волеизъявления сами по себе сосут. Я считаю высшей ценностью свободу осведомлённости и свободу мысли. Однако именно они не прописаны ни в одной конвенции, тогда как не имеющие смысла вне контекста осведомлённости и размышления свобода слова и свобода волеизъявления валяются под каждым кустом. В результате на миллион баранов у нас не находится и тысячи разумных людей. Это называется демократия;


Ну, да. Правильно. Те двое - сосут, если сами по-себе. Имеем наглядный пример вокруг. Но, не совсем понял про свободу осведомлённости, если это не про свободу слова. Насильно в тебя знание не впихнут. А какие-то вещи, хоть и при найполнейшей свободе слова, ты знать не будешь.

И про свободу мысли -- попробуй её где-то внятно пропиши. Каждый гражданин имеет право думать обо что угодно? Дык, никто ж не запрещает, все ж только за. Даже религиозные, не все, правда, призывают: думайте, думайте, мы даём вам факты, а вы сами думайте. :) Если же написать в форме запрета на, скажем, пропаганду, то это придётся отменить идеологическое (государственное и домашнее) и религиозное воспитание. А ещё -- рекламу. В общем, это будет уже не наш мир. :)

Если имеет значение мнение человека с улицы, то в истории с экспериментами над душами писателей, вы поступили правильно.

8. Я ненавижу демократию;
Ну, не работает... У других же как-то запустилась...

teletz комментирует...

У меня есть встречное предложение - вы можете меня забанить на следующий год, если считаете ряд моих убеждений и свойств недостойными, что бы высказываться в вашем блоге:

1. Я также убежден, что российские власти ведут себя по хамски не только к Украине, но и вообще почти ко всем странам. Однако, Крым, как территорию, отвоеванную русскими, и русскими же отстроенную, надо вернуть России.

2. Я не оскорбляю людей походя, и даже сразу после того, как оскорбят меня. Всякий человек может ошибаться, и первое мое действие в отношении оскорбившего - все-таки постараться его убедить, что он неправ. Всякое оскорбление, нанесенное другому - это действие, прежде всего, против себя, поскольку в этом случае ты расписываешься в собственном бессилии.

3. Когда человек считает, что имеет столько прав, сколько сам себе присвоил, то на выходе, как правило (но не всегда), получаем хама, быдло и мелкую сволочь. Эти категории я глубоко презираю.

4. Я считаю российскую власть не только преступной и недееспособной, но еще и трусливой, а также присвоившей себе все возможные права, ни у кого не спросясь. Далее - см. п. 3.

5. Свобода слова - как раз и есть свобода мысли. И, кстати, никто ее у нас не отнимал. Человек, мыслящий свободно, всегда имеет смелость сказать все, что он думает по любому поводу. Если же он не хочет этого делать, то какая у него может быть свобода мысли?

6. Я презираю автократию, тоталитаризм, фашизм, национализм как системы, глубоко подлые и, безусловно, трусливые.

Ну и позвольте поздравить вас с Новым Годом, пожелать всего наилучшего, как это ни банально звучит. И большое спасибо за журнал.

Анонимный комментирует...

OFFTOP и, возможно, бойан:
http://www.wirade.ru/

С Новым Годом. :)

Schisma комментирует...

2 arstmas

не совсем понял про свободу осведомлённости, если это не про свободу слова.

Свобода осведомлённости -- это (очень грубо, буквально в первом приближении) право знать факты. Соответственно, свобода слова может быть прямым антагонистом свободы осведомлённости.

какие-то вещи, хоть и при найполнейшей свободе слова, ты знать не будешь

Я бы сказала, что при свободе слова какие-то вещи ты всё-таки чудом узнаешь. :))

И про свободу мысли -- попробуй её где-то внятно пропиши.

Свобода -- любая -- вообще плохо поддаётся формализации. Но "трудно" не знает "невозможно". :)

В общем, это будет уже не наш мир. :)

Да. И я, кажется, уже говорила, что хочу другой глобус. Поскольку другого глобуса нам не выдано, приходится думать, как трансформировать имеющийся.

Если имеет значение мнение человека с улицы, то в истории с экспериментами над душами писателей, вы поступили правильно.

Это... я, конечно, над душами экспериментов не ставила, ибо... ну... скиллов недостаточно. Но всё равно спасибо. :D

У других же как-то запустилась...

Дададад, лебединая песня европейской цивилизации. Слушаю её и вспоминаю анекдот. Урок во французской школе, перекличка.
-- Бен Али?
-- Здесь.
-- Бен Аббас?
-- Здесь.
-- Бен Оит?
-- Бенуа, господин учитель.
И это мы ещё, кстати, не видели развязки...

Кстати, не совсем поняла, при чём тут "Удел"? Не, я не против, просто не поняла.

Schisma комментирует...

2 teletz

вы можете меня забанить на следующий год

Не-а, не могу. Тут нет такой возможности, банить кого-то. :D Да и зачем? Для меня политические разногласия становятся поводом прекратить отношения только в самых крайних случаях.

Крым, как территорию, отвоеванную русскими, и русскими же отстроенную, надо вернуть России

Это несколько другой вопрос. И мне кажется, что решать его должны не столько мы с вами, сколько крымчане. При этом я считаю совершенно недопустимым влиять на их мнение извне. Да, для России Крым -- очень привлекательная территории, и прежде всего она привлекательна именно в историко-патриотическом контексте. Но я не понимаю, чем в этом смысле Крым важнее всё того же Дальнего Востока. Дальним же Востоком, как мы видим, государство пренебрегает, и мне кажется, именно об этом пренебрежении, а не о том, что Севастополь -- город-де русской славы, должны помнить жители Крыма (которые, кстати, большей частью русские, а значит, по факту продолжают культурную экспансию).

Я не оскорбляю людей походя, и даже сразу после того, как оскорбят меня

А люди, которые оскорбляют вас, тоже считают, что они никого не оскорбляют. :) Я провела в сетевых дискуссиях четыре года. И знали бы вы, сколько оппонентов заявляли мне раньше или позже, что мои слова для них оскорбительны. Как по-вашему, что я должна сказать своим читателям? Что я не оскорбляю людей? Но это будет ложь, извините, оскорблённых мною слишком много. :)

Когда человек считает, что имеет столько прав, сколько сам себе присвоил, то на выходе, как правило (но не всегда), получаем хама, быдло и мелкую сволочь.

Вы путаете декларацию права (право на словах) с его присвоением (право на деле, в реализации).

Я считаю российскую власть не только преступной и недееспособной, но еще и трусливой, а также присвоившей себе все возможные права, ни у кого не спросясь.

Не присвоившей, в том-то и дело. Попытавшейся присвоить, тем более бессистемно. Реализовывать якобы присвоенные права у власти, упс, не получается. Именно поэтому, кстати, у нас и бардак.

Свобода слова - как раз и есть свобода мысли.

Нет. Свобода слова -- это свобода слова, процесс говорения. Свобода мысли -- это свобода мысли, процесс размышления.

Человек, мыслящий свободно, всегда имеет смелость сказать все, что он думает по любому поводу.

Кто на какую смелость горазд -- это, имхо, отдельный вопрос. К тому же в придачу к смелости всегда очень неплохо иметь капельку ума, потому что слова, даже самые смелые, часто оказываются поражёнными пороком несвоевременности.

Я презираю автократию, тоталитаризм, фашизм, национализм

"Тоталитаризм" -- слово чрезвычайно расплывчатое и однозначно негативно окрашенное, отчего им очень удобно спекулировать (чем, кстати, многие и пользуются).

Автократия... смотря на каком этапе и смотря в каких условиях.

Фашизм... Если мы берём точное значение этого слова, то неизбежно упираемся в насильственный захват власти. Но у меня есть подозрение, что в смягчённой форме фашизм является низбежным этапом развития любой империи. Соответственно, выступая против фашизма, мы логически должны выступать и против идеи империи. К сожалению, на практике такой последовательности как правило не наблюдается.

Национализм для империи, напротив, критически пагубен.

Однако если мы строим не империю, а маленькое государство, нам, наоборот, потребуется некоторая доля национализма (в теории лучше весьма умеренного и жёстко контролируемого, но на практике, естественно, играет роль конкретная специфика, и в любом случае это становится внутренним делом государства), тогда как от фашизма, даже в самых мягких его проявлениях, следует отказаться полностью.

Короче,у меня нет однозначного отношения ко всему перечисленному. Проблема в том, что всё это суть инструменты, а инструмент может быть подспорьем в одном предприятии и помехой в другом. Кроме того, инструмент в кривых руках и в умелых -- это опять же два разных инструмента.

Спасибо и вам за то, что читаете меня. :) С наступающим. :)

Анонимный комментирует...

Поздравляю Вас с Новым Годом! И пусть мироздание откликнется на ваши пожелания (при этом -- безвозмездно, то есть -- даром :) )!
Ваш "перечень свойств" ничуть не поколебал меня в моем к Вам уважении и добром отношении (вот, как Вы мастерски мною манипулируете -- пара-тройка реплик из зала, и все -- пропал человек! :) )...
Единственное легкое расхождение в суждениях у нас наблюдаются в пункте 8, где Вы "ненавидете демократию". Это говорит о Вашем воображении, замечательной силы, (завидую!) достаточном, чтобы персонифицировать инструмент!.. У меня, вот, не получается, к примеру, ненавидеть "Спортлото"... :(
Ну, а как Вы сами совершенно верно заметили, инструмент в кривых руках -- это совсем, даже, не интсрумент, а сплошное несчастье... Но источник этого неЩастья -- кривые руки и кривые мозги... Их я могу ненавидеть... Да...
Еще раз -- С НОВЫМ ГОДОМ!!!
Всего Вам самого наилучшего в Новом Году, как бы банально это ни звучало!
Как всегда с глубоким уважением -- и плохо скрываемым восхищением...

P.S.
Не судите меня слишком строго за то, что я редко пишу. Я, безусловно, Вас читаю.
Но я слишком ценю Ваше время и внимание, чтобы расходовать его на повторение банальностей, или выражение своего ППКС.
Но я постараюсь исправиться -- и ДУМАТЬ КАЧЕСТВЕННЕЕ! Тогда, возможно, я смогу писать Вам чаще. :)
Еще раз с наступающим!:)

Schisma комментирует...

ingvar1990, спасибо вам большое. И вас с Новым годом, и пусть у вас всё сбудется. :)

Единственное легкое расхождение в суждениях у нас наблюдаются в пункте 8, где Вы "ненавидете демократию". Это говорит о Вашем воображении, замечательной силы, (завидую!) достаточном, чтобы персонифицировать инструмент!..

Точно, спасибо. Таки да, демократия в моей картине мира почему-то представляет собой исключение. Значит, мне есть куда расти: либо обосновывать исключение (что, прямо скажем, нивапрос), либо менять отношение к демократии (нипалучаиццо пока). В любом случае вы, как всегда, ухитрились подкинуть творческую задачку, и это здорово.

Не сужу вас ни в коем случае, хотя без ваших комментариев, чего скрывать, лишаюсь. Вам они могут казаться банальными и фсётакое, а я часто нахожу в них пищу для размышлений. "Задумайтесь". ;)

С Новым годом, да. :)

Анонимный комментирует...

Ага. Свободу слова я воспринял как подспорье для свободы осведомлённости, что правильно, но, почему-то, решил, что оно такое единственное.

Про души писателей -- это это имел в виду:
http://vasek-trubachev.livejournal.com/27521.html
Правильно то, что время терять не стали. "Успешность творческой деятельности" оценивать по отрывкам и на уровне зачет-низачёт -- это очень смело, как мне кажется.

Всё, фкурил, наконец. Демократия вам вообще не нра, в чьём угодно исполнении.

Причём тут "Удел Могулая" и Новый Год? :D Чистое совпадение. У меня. Случайно надыбал, зачитался и решил, что если не знаете, то вам будет интересно посмотреть.

Schisma комментирует...

2 arstmas

Про души писателей -- это это имел в виду

А, вон вы о чём. Там человек просто-напросто занимается маркетинговыми исследованиями под вывеской исследований научных... насколько моего головного мозга хватает догадаться. Доказательств у меня, естественно, никаких, но что касается успешности, то оценить её можно только в количестве проданных экземпляров -- отсюда и надо плясать.

Демократия вам вообще не нра, в чьём угодно исполнении

Ну... в Афинах она, может быть, была лучше, чем где угодно ещё. Проблема только в том, что афинские граждане знали друг друга если не лично, то максимум через одно звено. В современном же мире мы знаем друг друга минимум через три-четыре звена, тогда как лично общаемся с единицами. Разница налицо, и именно она превращает демократический принцип в фикцию.

Случайно надыбал, зачитался и решил, что если не знаете, то вам будет интересно посмотреть

Извините меня, пожалуйста, дурацкий получился вопрос. Просто я с этим политицким ералашем совсем упустила из виду, что сама же просила ссылок на что-нибудь интересное. :)

А "Удел" я давно знаю, заглядываю иногда туда. Он у меня вроде кино: когда заняться нечем, а время деть куда-то надо, можно просто запастись попкорном и зайти туда. :D Там мне чуждо всё -- от тем до мотивов, которыми руководствуются участники дискуссий, -- и именно поэтому я чувствую себя там в полной безопасности: у меня даже не возникает искушения вступить в полемику. Приятное, в общем, местечко (хотя я знаю как минимум десяток человек, которые со мной не согласятся).

С Новым годом. :)

Отправить комментарий